Советы начинающим блогерам или «Раз уж начал — побеждай»

На что чаще всего жалуются начинающие блогеры, особенно здесь, на Дзене? На маленькую аудиторию и невозможность её расширения. На то, что непонятно, как развивать свой канал, свой блог, куда двигаться.

На Дзене много каналов, где авторы начали что-то творить, создавать, но потом в итоге забросили. Аудитория небольшая совсем у них была, но материалы (статьи, посты, видео) очень даже хорошие. Порой смотришь – становится очень обидно, как читателю, что автор забросил своё дело, на которое было направлено немало сил и надежд. По этой причине, я публикую анализ и советы для начинающих блогеров. Многие из советов, наблюдений подходят не только авторам Дзена, но и других платформ и социальных сетей.

Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага!

Все мы с чего-то начинаем. Всякое большое дело начинается с небольших шагов, этапов. В сети порядочно больших блогов, миллионников – они начинались с первой статьи и привлекали самых первых подписчиков. Даже если блог агрессивно раскручивали, рекламировали, продвигали допустимыми и недопустимыми способами – и в этих случаях путь с чего-то начинался. Помните об этом, когда задумаетесь о первых «неудачах» и «разочарованиях», связанных с Вашим блогом или каналом!

Какими бывают блоги по размеру аудитории?

Блог – это средство массовой информации. Массовость, размер аудитории – одна из ключевых характеристик информационного ресурса. Если рассматривать по этой характеристике, то бывают блоги очень-очень маленькие, бывают побольше. В одной из запрещённых ныне социальных сетей была примерно такая градация:

Наноблоги. Это примерно до 100–200 подписчиков
Микроблоги. До 1000 подписчиков
Миниблоги. До 5 000 подписчиков
Малые блоги. До 10 000 подписчиков
Средние блоги. До 100 000 подписчиков
Большие блоги. До миллиона подписчиков
Миллионники. Это от одного миллиона подписчиков

Размеры аудитории и категории, связанные с ними, могут отличаться, но плюс-минус такая система на всех платформах. На Дзене миллионников мало. Здесь канал со 100 тысячами подписчиков – это очень серьёзный ресурс. Кстати говоря, 100 тысяч подписчиков – это миллионная аудитория. На этой платформе аудитория (т. е. все читатели, а не только те, кто подписался) – это количество подписчиков, помноженное на 2–10.

Если Вы начинающий автор, то скорее всего у Вас либо наноблог, либо микроблог. Даже могу представить себе ситуацию (я такое видел, особенно здесь на Дзене), что у вас до 10 подписчиков, хотя времени уже прошло порядочно.

Разумеется, каждому автору хочется, чтобы была аудитория. Не могу сказать, что все реально хотят быть миллионниками, но рост активной аудитории всякому автору приятен. Иначе это все равно, что петь в пустоту или писать в стол. Конечно, это прямой путь к выгоранию, когда удовлетворения не приходит. Некоторые авторы открытым текстом говорят, что незачем стараться, так как на маленький блог никто внимания не обратит. И всё же… не стоит себя недооценивать, а уж тем более обесценивать. Да, самокритичность никогда не мешала никому, но если Вы начали творить, если процесс нравится, если творите для души, то скорее всего кому-то ещё в огромном мире также придётся по душе Ваше творчество.

Первая и главная особенность Дзена и его аудитории

Многие, с кем я общался из начинающих авторов, жалуются на непонятную историю: их статьи или посты активно читают, но мало кто подписывается или ставит лайки.

Здесь нужно учитывать, что это особенность пользовательского, читательского поведения. Бывает, что дочитает посетитель статью, поставит лайк, но не подпишется. Бывает, что пост пролистали в ленте. Он запал в душу какой-нибудь идеей, но не настолько, чтобы подписываться на автора. Ожидать одновременного лайка и подписки не стоит. Часто делают что-то одно, если ранее на Вас не были подписаны: или лайкают, или подписываются. В любом случае, даже такая реакция идёт в карму каналу. Впрочем, дочитывание статьи также учитывается.

Не хватает реакции читателей? Мало подписчиков, хотя Ваши публикации читают? Нужно повысить вовлечённость аудитории. Призывать к комментариям. Оставлять открытые вопросы. Заинтересовывать читателя будущими статьями. Способов масса, какой-нибудь из них точно сработает.

РЕКЛАМА
Реклама

18+
Кино 2 месяца за 1₽!
Всегда есть что посмотреть. Фильмы и сериалы на Кинопоиске 2 месяца за 1 ₽!
kinopoisk.ru
Перейти на сайт

carmoney.ru
РЕКЛАМА
Займы под залог авто в CarMoney – Деньги за 1 час!
Лаборатория Игоря Кучаева
6,2K подписчиков

Подписаться
Советы начинающим блогерам или «Раз уж начал — побеждай»
18 сентября 2022
175 прочитали
На что чаще всего жалуются начинающие блогеры, особенно здесь, на Дзене? На маленькую аудиторию и невозможность её расширения. На то, что непонятно, как развивать свой канал, свой блог, куда двигаться.

На Дзене много каналов, где авторы начали что-то творить, создавать, но потом в итоге забросили. Аудитория небольшая совсем у них была, но материалы (статьи, посты, видео) очень даже хорошие. Порой смотришь – становится очень обидно, как читателю, что автор забросил своё дело, на которое было направлено немало сил и надежд. По этой причине, я публикую анализ и советы для начинающих блогеров. Многие из советов, наблюдений подходят не только авторам Дзена, но и других платформ и социальных сетей.

Всё великое с чего-то начиналось. И не всякий путь лёгок и широк, а порой узок и тернист. Фотография из свободных источников
Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага!
Все мы с чего-то начинаем. Всякое большое дело начинается с небольших шагов, этапов. В сети порядочно больших блогов, миллионников – они начинались с первой статьи и привлекали самых первых подписчиков. Даже если блог агрессивно раскручивали, рекламировали, продвигали допустимыми и недопустимыми способами – и в этих случаях путь с чего-то начинался. Помните об этом, когда задумаетесь о первых «неудачах» и «разочарованиях», связанных с Вашим блогом или каналом!

Не Дзеном единым жив блогер...
dzen.ru
Какими бывают блоги по размеру аудитории?
Блог – это средство массовой информации. Массовость, размер аудитории – одна из ключевых характеристик информационного ресурса. Если рассматривать по этой характеристике, то бывают блоги очень-очень маленькие, бывают побольше. В одной из запрещённых ныне социальных сетей была примерно такая градация:

Наноблоги. Это примерно до 100–200 подписчиков
Микроблоги. До 1000 подписчиков
Миниблоги. До 5 000 подписчиков
Малые блоги. До 10 000 подписчиков
Средние блоги. До 100 000 подписчиков
Большие блоги. До миллиона подписчиков
Миллионники. Это от одного миллиона подписчиков
Размеры аудитории и категории, связанные с ними, могут отличаться, но плюс-минус такая система на всех платформах. На Дзене миллионников мало. Здесь канал со 100 тысячами подписчиков – это очень серьёзный ресурс. Кстати говоря, 100 тысяч подписчиков – это миллионная аудитория. На этой платформе аудитория (т. е. все читатели, а не только те, кто подписался) – это количество подписчиков, помноженное на 2–10.

Если Вы начинающий автор, то скорее всего у Вас либо наноблог, либо микроблог. Даже могу представить себе ситуацию (я такое видел, особенно здесь на Дзене), что у вас до 10 подписчиков, хотя времени уже прошло порядочно.

Как победить эмоциональное выгорание блогера?
dzen.ru
Разумеется, каждому автору хочется, чтобы была аудитория. Не могу сказать, что все реально хотят быть миллионниками, но рост активной аудитории всякому автору приятен. Иначе это все равно, что петь в пустоту или писать в стол. Конечно, это прямой путь к выгоранию, когда удовлетворения не приходит. Некоторые авторы открытым текстом говорят, что незачем стараться, так как на маленький блог никто внимания не обратит. И всё же… не стоит себя недооценивать, а уж тем более обесценивать. Да, самокритичность никогда не мешала никому, но если Вы начали творить, если процесс нравится, если творите для души, то скорее всего кому-то ещё в огромном мире также придётся по душе Ваше творчество.

Первая и главная особенность Дзена и его аудитории
Многие, с кем я общался из начинающих авторов, жалуются на непонятную историю: их статьи или посты активно читают, но мало кто подписывается или ставит лайки.

Здесь нужно учитывать, что это особенность пользовательского, читательского поведения. Бывает, что дочитает посетитель статью, поставит лайк, но не подпишется. Бывает, что пост пролистали в ленте. Он запал в душу какой-нибудь идеей, но не настолько, чтобы подписываться на автора. Ожидать одновременного лайка и подписки не стоит. Часто делают что-то одно, если ранее на Вас не были подписаны: или лайкают, или подписываются. В любом случае, даже такая реакция идёт в карму каналу. Впрочем, дочитывание статьи также учитывается.

Не хватает реакции читателей? Мало подписчиков, хотя Ваши публикации читают? Нужно повысить вовлечённость аудитории. Призывать к комментариям. Оставлять открытые вопросы. Заинтересовывать читателя будущими статьями. Способов масса, какой-нибудь из них точно сработает.

Аудитория - это множество глаз. Которые смотрят на Вас. Ну и на Ваш блог (C) Macrovector

Миллионы глаз смотрят на нас…

Всегда, когда пишете или снимаете видео, публикуете фотографии или иной контент, помните, что на Вас смотрят миллионы глаз. И это не преувеличение. Просто представляйте себе такую картину. Это здорово помогает в настройке на нужный лад. Что может заинтересовать всех эти людей? Какой интерес Вы или Ваши публикации можете у них вызвать? Есть ли что-то, что отличит Вас от других? Ответы на эти вопросы, или хотя бы размышления на эти темы, Вам точно помогут в развитии канала.

«Продолжайте писать. С Вашим каналом всё хорошо»

Кто уже на Дзене не первые дни, прекрасно знает, насколько эта фраза достала авторов. Про неё даже знают читатели, так как авторы частенько на страницах своих каналов жалуются на эту избитую фразу технической поддержки. И, тем не менее, в этой фразе есть здравый смысл. Коротко: продолжайте творить. Нет аудитории – все равно пишите, снимайте. Для чего это делается? Этим Вы помогаете различным алгоритмам привести к Вам действительно тех, кому Ваши публикации будут важны. Статистика – наше всё. Без неё не будет нормальной работы алгоритмов.

«Расскажите немного о себе»

Да, такая фраза часто звучит на собеседованиях. И блоги тоже не будут исключением. Расскажите о себе обязательно: сделайте вводную статью или ролик (смотря, какой у Вас предпочитаемый формат) и закрепите их! Помните, что вводная статья, сам процесс её написания – сродни психотерапии. Таким образом Вы делаете себе настрой на серьёзную работу, а также создаёте манифест этому миру. Не забывайте про оформление карточки канала. На Дзене эту карточку видят все, кто заходит на сам канал или наводит мышку на Ваше имя. Пишите там кратко, но ёмко. Помните, что карточка индексируется системой, читается не только людьми, но и роботами. И ещё… Часто авторы не оставляют контактные данные – и очень зря! Оставляя контактные данные, Вы помогаете себе. Кто-то захочет обратиться к Вам напрямую, сделать предложение, помочь. Дзен – это ведь не только блогерская платформа – это ещё и социальная сеть в какой-то мере. Общение «в личке» – такая же важная часть, как и контент.

Беспорядок тем больше, чем он организованней

Если у Вас уже больше 10 публикаций, то стоит завести рубрики (на Дзене они называются подборки). Особенно этот совет подходит тем, кто создаёт материалы на разные темы. Этим Вы поможете читателю (а скорее всего – подписчику) не потеряться в ворохе статей, роликов и т. д. Большинство читателей видит верхние, самые свежие публикации. Очень обидно, когда старого почти не видно.

Разнообразие — душа удовольствия

К слову о разнообразии тем. Если Вы начинающий блогер, то лучше придерживаться одной темы. Это избитый совет, но не все его правильно, впрочем, понимают. Поэтому, вот Вам небольшой коан (то, что на Востоке называют «пищей для размышления»): чем разнообразие тем отличается от отсутствия тем на блоге? К этому вопросу вернёмся попозже.

«Но для чего придуман когда-то телефон: давайте созвонимся, пусть нам поможет он»
В 90-е годы телефон действительно был единственным нормальным способом быстрой коммуникации. В наши дни способов связаться друг с другом гораздо больше. Дзен – это хоть и платформа для блогеров, но ещё и социальная сеть. Помните об этом! Какие приёмы по раскрутке из социальных сетей здесь работают? Во-первых, можно и нужно быть не только писателем, но и читателем. Не стесняйтесь найти каналы похожей тематики с Вашим и писать там комментарии. Станьте активным подписчиком. Вас вскоре начнут узнавать: как авторы канала, так и его читатели. Неизбежно, что оттуда кто-нибудь придёт к Вам и подпишется на Вас.

Во-вторых, не стоит бояться обращаться к другим блогерам (вот почему важны контактные данные на главной странице!). Можно договориться о взаимном PR, о рекламе, о репостах, о совместном творчестве (существует и такой формат). Кстати, это миф, что авторам-тысячникам не нужен PR от малюсеньких каналов. По крайней мере на Дзене даже такой способ сотрудничества и рекламы работает. Единственное, некоторые авторы берут за свои услуги по продвижению деньги, справедливости ради небольшие.

Должен предупредить, что лучше всего работает схема, когда блог со 100 подписчиками рекламируется у тысячника, тысячник – у десятитысячника. Вот когда блог-сотник идёт продвигаться к стотысячнику (иными словами, когда прыгают через ступени) – это не очень работает, хотя всё зависит от контента и конкретной ситуации.

Любовь — не схема и не график, а данной Богом силы трафик
Да, трафик очень многое значит. Не зацикливайтесь на одном лишь рекомендательном трафике. Допустим, пишете статью. Если она о чём-то ценном и не сиюминутном, то её стоит создавать с расчётом на поисковый трафик: нужна маломальская оптимизация под ключевые слова и словосочетания. Снимаете видео – делайте ему заглавие и описание такое, чтобы поисковики могли нормально индексировать.

А ещё, подписчиков можно приводить из других социальных сетей. Делать это нужно грамотно. Начинать можно с приглашения знакомых посмотреть Ваш канал. Можно завести дополнительный ресурс на другой социальной сети. Играть с форматами и репостами, а также с технологиями привлечения читателей. Скажем, на Дзене нет нормальной таргетированной рекламы, а на ВК она есть. Почему бы не воспользоваться такими возможностями? Или другая история: на Дзене упор сделан на рекомендации (ещё – на поисковый трафик, но это негласная фишка). Почему бы из Дзена не приводить пользователей, подписчиков к себе в ВК? Нужно фантазировать и пробовать разные способы работы с аудиторией.

Люди – вторая нефть
В Вашем случае аудитория – это то, ради кого Вы и творите свой контент. Нужно следить за тем, какие темы чаще показываются в Дзене (или другой сети), какие реже, а ещё, какие именно Ваши публикации «лучше всего заходят». Следите за метриками, за характеристиками аудитории. Если видно, что определённые публикации хорошо выстреливают – стоит сосредоточиться на этих форматах и темах. Для этого нужно активно пользоваться предоставленными платформой инструментами.

Немного про частоту, про формат, про темы…
Не стоит творить в формате, который Вам не по душе. Скажем, снимать видео, если не умеете и не очень это нравится. Не стоит писать статьи, которые невозможно читать. Впрочем… Если планируете всё же научиться съёмкам, монтажу, написанию хороших текстов, то можно попробовать. Главное, чтобы это не была каторга.

Также, не надо гнаться за хайповыми темами: то есть писать про то, что именно сегодня популярно. На Дзене одно время была история, когда целыми днями народ писал про то, как они не уступили свою нижнюю полку в поезде. Да, популярные темы могут привести случайным образом людей на канал. Теоретически, кто-то подпишется, но скорее всего это будут случайные люди.

Что касается частоты публикаций. Здесь я не дам однозначных рекомендаций. Есть, впрочем, наблюдения: не стоит публиковать сразу несколько материалов. Должна быть пауза в несколько часов. Иначе статьи будут друг у друга съедать внимание аудитории. Правда, это больше касается подписчиков существующих. Новые подписчики как раз не сильно от этого зависят – рекомендательная система сама определит, кому и что показать. И от времени она не сильно зависит. По крайней мере, теперь так, хотя раньше на Дзене было по-другому.

И ещё один дельный совет. Рекомендую завести один-два (больше не надо! Иначе, можно попасть под антиспам) параллельных аккаунта на Яндексе. Это позволит смотреть за тем, как именно Ваши публикации продвигаются в Дзене, на какие похожие каналы подписывается Ваша аудитория.

И ещё раз про разнообразие тем
Выше я писал про то, что бывает разнообразие тем, а бывает отсутствие тем на канале. Итак, что это такое?

Допустим, на моём канале, если его внимательно почитать, можно увидеть несколько разных достаточно рубрик, тем. Да, там существует связь между ними, но тем не менее, каждая тема – как вещь в себе. Это хорошо? В случае моего канала – уже да. Плохой вариант, когда темы очень разнятся между собой. Грубо говоря, на одном канале и про готовку, и про музыку, и про решения задач по математике, и про бизнес, и про политику. Возникает ощущение, что находишься в сельпо, где на одном прилавке и ботинки, и сгущёнка, и напитки, и что-нибудь для хозяйства. Вот так делать не стоит, если конечно Вы не планируете делать блог в формате журнала.

С другой стороны, я видел немало каналов, где темы как бы нет вообще. Автор пишет про всё подряд. Без выделенной одной темы. Такое подходит для социальной сети, но для блога – не очень. В таком случае я что рекомендую делать, если хочется прославиться на Дзене: станьте тогда активным комментатором каналов. Свой канал используйте для репостов, для заметок, для каких-то интересных развёрнутых ответов. Вот в таком формате работать будет!

«Он бы мог и графом стать – надо лишь на лапу дать»
Напоследок, немного хотелось бы рассказать про платные способы накрутки. Заметьте, именно накрутки, а не раскрутки. Да, таких услуг в интернете полно – и они сыграют плохую шутку. Дело даже не в том, что за это могут заблокировать. Купленные лайки, дочитки, подписки – это капканы, на которые сами и наступить можете. Дело в том, что для рекомендательной системы очень важно, на кого ещё подписываются и что именно нравится Вашей аудитории. Никто за деньги (если только за очень большие деньги, но стоит ли оно тогда того?) не будет специально прокачивать сотни, тысячи профилей под Ваш запрос. Скорее всего, Ваш канал окажется среди таких же накрученных каналов. Рекомендации будут выдаваться не тем, кому они точно подойдут и кому точно нужны, а по совершенно левым темам, интересам.

Если действительно есть деньги, то лучше всего их потратить на рекламу у других блогеров, на таргетированную рекламу в том же VK, приводящую к Вам на блог. На создание контента (например, на покупку оборудования для съёмок; на услуги корректоров; на создание графики и т. д.).

Послесловие
Думаю, пора завершать это длинное повествование с советами для начинающих блогеров Дзена. Что хотел сказать: каждый из Вас, если ведёт блог, может обратиться ко мне за помощью. Пишите в личку (контакты есть в шапке канала). Об интересных каналах, блогах я с удовольствием расскажу у себя. Я планирую время от времени рассказывать о находках, о каналах, которые сам читаю, ну а также о тех, кто ко мне обратился.

Благодарю за внимание!

Игорь Кучаев

Источник: https://dzen.ru/a/YyZwocg4X3Iuc-wM?share_to=link