Пропаганда каннибализма и всего отвратительного в современном европейском кино. Не знали? Тогда ознакомление с фильмом "Платформа" обязательна. Сразу замечу что фильм был снят не в США а в Испании, но испанцы переплюнули идиотизм самого Нетфликса, так как последний купил права на показ этого фильма на своем стримминговом сервисе. Испанский стыд...
«Платформа» (исп. El hoyo — «яма»; англ. The Platform) — испанский научно-фантастический фильм с элементами ужасов и триллера режиссёра Гальдера Гастелу-Уррутии. Действие фильма происходит в многоэтажной башне с ярусами. На каждом «этаже» находятся по двое «заключённых». Через центр башни проходит прямоугольная шахта, по которой раз в день спускается платформа с едой. Еды, которая изначально поступает на верхний уровень, могло бы хватить на всех заключённых, однако обитатели нижних этажей умирают от голода, совершают самоубийства или становятся каннибалами, в то время как те, кто оказался наверху, пируют, поглощая гораздо больше еды, чем им требуется для выживания. В фильме снялись Иван Массаге, Антония Сан Хуан, Сорион Эгилеор, Эмилио Буале Кока и Александра Масангкай. Премьера фильма состоялась в сентябре 2019 года на международном кинофестивале в Торонто, на котором он победил в секции Midnight Madness («Полуночное безумие») по итогам голосования зрителей. В том же месяце права на показ фильма приобрела стриминговая платформа Netflix. [1]
Коротко о сюжете
Горен соглашается на участие в некоем эксперименте и вскоре приходит в себя в почти пустой комнате уровня 48, где имеются большие прямоугольные отверстия в полу и потолке. На каждом уровне находятся два человека, а сколько всего уровней — неизвестно. Этажи связывает общий колодец, по которому раз в день опускается платформа с едой, и чем ниже находятся люди, тем меньше у них шансов поесть. Каждый месяц происходит рокировка, и обитатели верхних уровней могут оказаться в самом низу, и наоборот. Поскольку разрешалось взять с собой один предмет, Горен выбрал томик «Дон Кихота», а его сосед прихватил большой самозатачивающийся нож. [2]
В целом сюжет не плохой, захватывает с первых минут.
Идея, идеология, пропаганда, проблематика и пр.
Идея хорошая, чем то похоже на то о чем писал Задорнов, помните, про его предсказания, как в будущем снимут фильм про людей, которые не смогут выходить из лифта и застрянут или будут ездить в лифте бесконечно долго с ведром от мусора, а может и с мусором. В общем есть что-то в этом писателе-сатирике философское и волшебное, Задорнов красавчик, в молодежном смысле слова, все знал наперед и водил нас за нос, скармливая шуточки. Шучу...
Идеология курятника, кто сверху тот срет на нижних, кто сверху тот в шоколаде, а остальные простите в говне. Прям как в нашем Мире, да? Самое главное все про все знают, но ничего сделать не могут. Вот к примеру машины, сейчас у ВАЗа явно нет конкурентов в среде малобюджетных авто типа Гранты, поэтому цены на них растут и они стоят очень дорого, около миллиона, но мы видим как в Сети Интернет появляются обзоры от "счастливых" обладателей этих развалюх (Гранта - мащина эмигранта, ёптель). Приехал мужик в салон и ему сказали что стоит Гранта 1 миллион с копейками, он недоумевает, мол на сайте ценник в 600 тысяч рублей, они начинают ему, мол это в кредит, если вы свой старый автомобиль нам сдадите и пр. Мужик спрашивает, мол в кредит какой смысл покупать, наоборот дороже выйдет, они там какие то мутные схемы начинают впаривать и тут либо кредит мужик берет либо покупает за лям с лишним, а вот умный человек едет в другой автосалон и спрашивает сколько там стоит такая же модель. Человеку говорят такую же цену, он переспрашивает, без кредита и без обмена своего авто, они понимают что воробей уже стрелянный, кое что знает, тогда они называют ему цену чуть ниже ляма, но говорят что у них еще и дополнительное оборудование идет, причем коврики в подарок положат. И тут снова человек и радостно соглашается или разворачивается и уезжает в третий салон, в третьем салоне менеджеры понимают что человеку уже сказали две цены и поэтому ценник снижается еще. В итоге можно объехать 5-10 автосалонов и узнать что с миллиона цена упала до тех злосчастных 600 тысяч в базовой комплектации, при этом за эту сумму ему еще и допы дают в подарок. И тут он покупает, дает предоплату и пр. Но и тут не заканчивается срынок, из первых трех салонов начинают мужику названивать и предлагать цену ниже чем рекомендованная розничная цена. Правда вы уже оплатили предоплату и как бы все. Да можно еще поторговаться, а можно сразу купить машину и не трепать нервы. Выбор за мужиком, но итог один - вас все равно наебут.
Да в фильме об этом не скажут, но смысл то остается такой. Вас обманывают, те кто выше Вас на классовой лестнице - срут на Вас, те кто ниже получают какашки от Вас, если Вы не будете сволочью - Вас съедят. Это кстати не только с автомашинами прослеживается, но и с игровыми приставками, с компами, со смартфонами и пр. Просто в авторынке выгода больше и наебать Вас можно на больше денег. При этом повторю - все всё знают, но ничего не делают. Вот реально перестаньте покупать автомашины. Хотя бы один год. Отложите покупку авто на один год, цены упадут. Даже на три месяца если заморозить покупки на бытовую технику - смартфоны подешевеют, приставки и копмы будут продавать по заниженным ценам. Но люди не объединяются в сообщества, не хотят потерпеть - ибо считают что завтра цены будут больше чем вчера. Нет это не так.
Я сам сейчас покупаю машину - ладу весту, причем покупать хотел еще зимой. Зимой видел цены в 1.5 - 1.7 миллиона рублей за седан, а на универсалы и того выше. Весной цены поднялись до 2 миллионов рублей, причем киа рио икс лайн стоила весной 2.2, ну Вы понимаете? Сейчас лада веста стартует от 1.1 миллиона рублей в голой комплектации за седан и до 1.8 миллиона за св со всеми допами. А киа рио на сайте 1.6, я правда не звонил, может цена старая. Хочу позвонить и узнать.
То есть не покупая автомашину примерно 3-4 месяца я сам один лично сдвинул цены в сторону уменьшения. А если мы все откажемся от покупки на полгодика, на год? Можно же взять на вторичном рынке тазик и поездить на ржавой "малиновой ладе" полгода - год. Это точно сдвинет рынок, но для этого нужны группы в вк и телеграм, для этого нужны люди, которые реально имеют деньги и хотят купить автомашину, просто поймите дилеры общаются в чатах, ведут психологическую обработку людей, а мы одни. Мы не можем с ними конкурировать в честной борьбе. Это уже не капитализм, а гадость какая то получается, хотя капитализм и есть гадость.
Каннибализм
Каннибализм как часть европейской традиции. Большинству нынешних этических норм европейской цивилизации – всего около 200 лет. Вещи, на которые сегодня наложено чрезвычайное табу, к примеру каннибализм, ещё в XVIII веке были обыденностью. Священники пили детскую кровь, жиром казнённых лечили эпилепсию, а производство мумий, которых поедали как лекарство, было поставлено на поток. Но и сегодня, в XXI века западная цивилизация всё ещё легально потребляет человеческую плоть – это плацента. Причём мода на поедание плаценты растёт год от года, и во многих западных роддомах даже существует порядок её использования – либо отдать роженицы, либо сдать в лаборатории, производящие на её основе гормональные препараты. Подробнее об этом можно почитать здесь. Можно ли признать моду на поедание человеческой плаценты одним из признаков отката западной цивилизации в архаику? Скорее всего, да. [3]
А ведь сегодня снимают фильмы про вампиров, каннибалов, маньяков, упырей и пр. Что это если не откат назад? В принципе обрушение СССР и развал СЭВ* это уже два огромных шага назад, которые практически привели нашу человеческую цивилизацию к краху в виде ядерной войны между США и РФ из-за бывшей советской и имперской территории Украины. Стоило ли рушить СССР и наживать себе новых врагов? Пусть аналитики НАТО зададут себе эти вопросы. Впрочем ответ очевиден, СССР для стран развитой Европы и США был партнером гораздо опаснее чем бала Российская Империя. Каждый раз когда нас русских убивают как нацию и как государство, мы возрождаемся в более опасной для них - буржуев Запада форме.
СЭВ* - СОВЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ (СЭВ), межправительственная организация, координировавшая экономич. и научно-технич. сотрудничество социалистич. стран. Образован в янв. 1949 по инициативе СССР в качестве экономич. альтернативы Маршалла плану с целью формирования мировой социалистич. системы. Штаб-квартира СЭВ – в Москве. Учредители: СССР, Нар. Республика Болгария, Венг. Республика, Польск. Республика, Румынская Нар. Республика, Чехосл. Республика. Членами СЭВ являлись также: Нар. Республика Албания (февр. 1949 – 1961), ГДР (1950–90), Монг. Нар. Республика (с 1962), Республика Куба (с 1972), Социалистич. Республика Вьетнам (с 1978). Социалистич. Федеративная Республика Югославия участвовала в работе некоторых органов СЭВ (с 1964). Статус наблюдателей СЭВ имели КНР (до 1966), Нар. Республика Ангола, Лаосская Народно-Демократич. Республика, КНДР, Нар. Демократич. Республика Эфиопия и ряд др. стран. Деятельность регулировалась Уставом СЭВ (принят в 1959, изменения внесены в 1962, 1974, 1979), Конвенцией о правоспособности, привилегиях и иммунитетах СЭВ (1959, изменения внесены в 1974). Решения СЭВ не имели для стран-членов обязательного характера (за исключением решений по организац. и процедурным вопросам), носили рекомендательный характер, приобретали юридич. силу после одобрения руководством стран – членов СЭВ и заключения междунар. договоров. Осн. органы Совета: сессия СЭВ (высший орган, созывалась не реже одного раза в год поочерёдно в столицах стран-членов, делегации обычно возглавлялись главами правительств), секретариат Совета во главе с секретарём (главное должностное лицо СЭВ) – экономич. и исполнит.-адм. орган СЭВ; Исполнительный к-т (с 1962, входили заместители глав правительств, которые поочерёдно выполняли функции пред. Исполкома); постоянные комиссии и комитеты, которые организовывали и координировали сотрудничество в отд. областях нар. хозяйства. В структуре СЭВ действовали Ин-т по стандартизации (с 1962), Междунар. ин-т экономич. проблем мировой социалистич. системы (с 1970). [4]
Фантастика
Фантастика (от греч. phantastike - искусство воображать) разновидность художественной литературы; её исходной идейно-эстетической установкой является диктат воображения над реальностью, порождающий картину «чудесного мира», противопоставленного обыденной действительности и привычным, бытовым представлениям о правдоподобии. Истоки Ф. - в мифотворческом народно-поэтическом сознании, выразившемся в волшебной сказке и героическом эпосе. Ф. в существе своём предопределена многовековой деятельностью коллективного воображения и представляет собой продолжение этой деятельности, используя и обновляя постоянные мифические (см. Мифология) и сказочные (см. Сказка) образы, мотивы, сюжеты в сочетании с жизненным материалом истории и современности. Т. о. возникает предуказанный («архетипический») принцип фантастического правдо- и жизнеподобия, сообразного нравственным и эстетическим закономерностям воображаемого сказочно-мифологического мироздания и составляющего разрастающееся мозаичное целое. Ф. эволюционирует вместе с развитием литературы, свободно сочетаясь с различными методами (в т. ч. с реалистическим) изображения идей, страстей и событий. Особенно плодотворным, однако, оказалось сочетание Ф. с Романтизмом. [5]
Начнем с того что современный фантасты буржуазный России и стран Запада не ставят целью написание произведения в жанре фантастики, со счастливым Миром, напросив они могут сгустить краски, ведь в моде нынче темный и мрачные Миры Киберпанка, Стимпанка и пр. А вот советские футуристы и вообще фантасты писали про то как может современный человек ии человек другого времени и Мира изменить свою жизнь, что бы Мир и его окружение стало лучше, стало как в сказке, как метали советские люди, жить при коммунизме. И это было исконное значение и правильная логика, ведь творчество и фантастика должны вести среди людей просветительские мероприятия, а не вгонять общество в пучину темноты и средневековья все глубже и глубже.
Фантастика отличный способ показать проблемы общества или вскрыть потаенные подводные камни казалось бы непотопляемого корабля под название государство, но иногда и реальность нам подсказывает сюжеты для фантастики. Вспоминаю свой проект Станция Мир - 2, но еще больше вспоминаю сериал Карамора. Буржуи пьют кровь простых рабочих - чем не сюжет для фантастики, да и для идеологии красочное сравнение.
Итоги
Мы не можем придумать то чего не может быть. Карамора - тому яркий пример. Вампиры как правило - это дворяне из знатных родов, вы видели хотя бы одного рабочего вампира в кино, пролетария, который пил бы кровь других людей? Даже торгаши на рынке показанные в фильмах "Ночной Дозор" и "Дневной Дозор" пьют не человеческую, а свиную кровь, а молодой вампирчик Костя - студент медвуза, не пьет кровь вовсе, хочет научиться жить без человеческой крови. Вот Вам и классовая логика - дворяне, олигархи и буржуи не остановятся не перед чем, лишь бы насытить свои классовые аппетиты, они готовы выпить всю нашу кровь, а рабочие даже если становятся вампирами - лучше умрут, но не погубят других - как истинные альтруисты и пацифисты.
Эльфы из фильмов "Властелин колец" - это холодные ангелы, рыцари плаща и кинжала (лука и стрел) настоящие Штирлицы, хладнокровные, всегда помогают своему народу и другим нациям, готовы влиться в чужую команду ради общей цели - победы добра над злом, но при этом не упадут, они не падшие. Ну и т.д.
Вся фантастика - это отражение реальности. Платформа - это отражение нашего капиталистического общества - чиновники срут на нас, буржуи пьют нашу кровь, а главный управленец подобно эльфу сидит высоко и вроде не при чем, его голова занята важными вопросами по борьбе света с тьмой. Отличный сюжет?
Источники:
1. Википедия
2. Кинопоиск
3. Военное обозрение
4. Большая Российская Энциклопедия
5. Большая Советская Энциклопедия
#Каннибализм #Безумие #Капитализм #Артхаус #Законкурятника