«Зелёный слоник» — российский андеграундный фильм 1999 года, снятый режиссёром Светланой Басковой на любительскую видеокамеру. Картина была удостоена диплома II степени в разделе полнометражных игровых фильмов конкурса «Любительское кино» кинофестиваля «Любить кино! — 2000» в Москве. Критики Андрей Плахов и Александр Павлов описывают картину как «жестокую антимилитаристскую притчу», подчёркивая принадлежность ленты к трансгрессивному кинематографу и характеризуя её художественную форму как «примитивизм и предельный натурализм».
Фильм приобрёл популярность в молодёжной среде русскоязычных стран: фразы из него стали мемами, диалоги были разобраны на цитаты, а сцены стали использоваться в демотиваторах. Ряд изданий характеризует фильм как «культовый».
Первоначальное знакомство
Я помню один мой друг сказал мне посмотреть фильм "Зеленый слоник", это поле того как я рассказал ему очередной анекдот, анекдот был немного страшноватым, но смешным. то есть там нужно было подумать и просто так юмор не доходит, а потом когда наступает послевкусие то человеку становится страшно. И вот после этой истории я узнал что есть какой то неординарный фильм и даже пришел домой и в Яндексе поискал его. Что удивительно тут же нашел и посмотрел, секунд тридцать, так как фильм сняли на любительскую камеры, сюжет мягко говоря никакой и я выключил свой комп. В общем с первого раза мне фильм показался каким то любительским трэшем.
Потом через какой то время я встретил этого друга, он снова меня спросил смотрел я фильм или нет. Я сказал что мне фильм не понравился и что я не смог выдержать ни одной минуты. На что он заявил мне что весь фокус в том что где то после десяти минут срывает крышу, но смотреть нужно не отрываясь. Я не мог понять что там такого. Но после очередной попытки посмотреть я так же спустя минуту выключил и начал играть или в компьютерные игры или другие фильмы смотреть, в общем тоже не выдержал.
И на этом надо было остановиться, но пытливый ум и хорошие друзья не дадут умереть со скуки человеку. И уже другой друг мне так же посоветовал посмотреть этот фильм от начала и до конца и тогда я уже стану другим.
Вынос мозга
Да я смог снова заставить себя посмотреть фильм "Зеленый слоник". Через силу сидел и смотрел. Да где то на пятой или десятой минуте вроде стало интересно, так я понял что два сокамерника за что то такое арестованы и сидят на гауптвахте за свои провинности. Уже стало интересно, но реально где то после пятнадцатой или даже двадцатой минуты у тебя начинает срывать чердак и ты видишь себя как бы со стороны. Вот ты сидишь и смотришь в комп, а в компе идет этот сумасшедший фильм. Вроде ты все понимаешь, но местами наступает чувство что ты тут делаешь, что ты забыл в этом фильме и когда он уже закончится, но рука не тянется к кнопке выкл, пока что тебе интересно. Но мозг уже начал выноситься...
Потом под конец в фильме происходят неординарные события и ты все еще сохраняешь рассудок, но когда финальные сцены реально переходят грань чернухи у тебя улетает кукан и тут лучше поймать себя на мысли что ты нормальный и не стоит ничего дурного совершать, живи дальше, забудь об этом странном фильме.
Общение
Посмотрел фильм, и вот что удивительно, всем я стал говорить по раному, одному другу сказал что фильм - говно, другому сказал что фильм - шедевр, третьему стал доказывать что никакого смысла в фильме "Зеленый слоник", а с четвертым мы сошлись во мнениях что смысла много и он этот смысл очень четко определен.
В общем просмотр фильма пробуждает на общение и ты начинаешь понимать каким людям и что следует говорить что бы общаться с ними и не терять контакт.
Детектор
Да через какое то время я стал понимать что фильм достаточно известный и можно уже сделать выводы о человеке, когда он знает или наоборот не знает этот фильм. С одной стороны люди которым нравится этот фильм настоящие психи, а вот люди которым он не нравится, - они наверное дауны, так как не поняли смысл фильма. Но самое интересное как понять говорит человек правду или врет. Ведь я сам одному человеку сказал что фильм шикарный, а другому сказал что фильм - отстой. Как понять что мне человек говорит правду, а не завуалированную ложь? А что если человек и мне говорит правду и другим людям тоже говорит правду, прсото правда у человека для каждого друга своя?
Что удивительно но детектор не работал, то есть мы можем назвать кучу неудачных фильмов и если человек их хвалит - то у человека дурной вкус. С другой стороны если человек их критикует, то у него нормальное чувство прекрасного. Он разбирается в кинематографе. А тут сложно оценить что хочет сказать человек после просмотра фильма.
Мейнстрим
Ме́йнстри́м (англ. mainstream — «основное течение») — преобладающее направление в какой-либо области (научной, культурной и других) для определённого отрезка времени.
Часто употребляется некоторыми для обозначения каких-либо популярных, массовых тенденций в искусстве для контраста с альтернативой, андеграундом, немассовым, элитарным направлением, артхаусом.
Как вы понимаете через какое то время обсуждения данного фильма и вообще контент с ним становится мейнстримом, то есть Мир Зеленого Слоника начинает обгонять Миры Матрицы, Звездных войн, Терминатора и прочей голливудской чепухи. То есть наш русский фильм обоняет по массовости иностранные дорогие проекты. Он становится новой Иронией Судьбы, которую ты никогда не будешь с упоением пересматривать и которую ты захочешь забыть раз и навсегда. Дв фильм Зеленый Слоник тебе хотелось бы развидеть, не знать о нем никогда, но этого никак уже не сделать.
Вот вы сами в красном, а слоник у вас Зеленый
Закономерный вопрос, зачем я на своем канале рассматриваю эту парашу? Фильм откровенное дерьмо, но есть одно но... Вот смерть - это что? Смерть - это зло, это плохо, никто не хочет умирать, но все все равно рано или поздно умрут. И когда человек умирает - то это тоскливо, грустно и плачевно. Но дети не знают о смерти. В принципе и многие взрослые как бы знают что они смертны, но они считают что смерть - она еще не скоро. Многие думают что они не умрут никогда, многие верят в БОга, по настоящему, а не номинально. Но большинство людей скажут Вам что вот во столько то лет они реально поняли что они не вечные и они умрут и это чувство неотвратимого завершения их жизни (в случае с религией их земного существования) преследует их по пятам и с каждым годом оно все отчетливее и отчетливее. Но они точно помнят когда и где они поняли что они смертны. Это философия!
Так вот смерть - это дерьмо и когда ты первый раз серьезно об этом дерьме подумал - тогда и только тогда ты стал и сильным и взрослым и вроде бы ничего не изменилось ты и до осознания этого дерьма о смерти все равно умер бы и с осознанием смерти ты все равно умрешь, но что то в тебе стало иначе. Именно поэтому данный обзор и данный фильм я рекомендую читать и смотреть не с восемнадцати лет, а с двадцати одного, а лучше позже, а еще лучше - никогда. Не смотрите этот фильм и забудьте этот обзор раз и навсегда. Будьте детьми насколько еще возможно, выкиньте все дерьмо из своих сердец и займитесь правильными делами на благо общества и всего Человечества в котором вы живете.
Сравнение с другими фильмами
Этот фильм как скажут многие не на что не похож. Они будут не правы, этот фильм очень похож, только он дерьмовее всех остальных самых дерьмовых фильмов и одновременно он круче всех остальных самых крутых фильмов. Первое что приходит на ум это фильм "Кунг Фьюри", но там комедия и куча денег вложена в него. Потом еще "Кровь машин" или "Кровавые машины", но там тоже много денег и это фантастика, а тут в "Зеленом слоника" все сделано почти даром за бесплатно и смысл такой глубокий как у Квентина Тарантино в его фильмах, фразы слабоватые, но когда ты слышишь их, ты понимаешь - это наше слово, оно лучше американского.
Вообще все фильмы Тарантино нервно отдыхают в сторонке, там актеры было видно как играют, а тут актеры сыграли так, что кажется что это не актеры а реальные люди, прсото они настолько сильно вжились в роль. Лишь парочка персонажей у Тарантино могу немного сравниться с Пахомом и Епифанцевым, да и остальные роли тут прекрасные, так играть надо уметь.
ГТА и Зеленый слоник
Надо понимать что я не просто так кидал на протяжении всего текста картиночки с ГТА и другими мемами, этот фильм дал огромный запас картинок для мемасиков, огромный запас слов и выражений для юмора и трагедии. И непонятно кто кого рекламирует, ГТА рекламировал Зеленый слоник или Слон рекламировал игры серии ГТА. Мемы рекламировали ЗС или фильм ЗС рекрамировал мемасики и сайты где они расположены.
Ну а вообще нужно понимать что фильм вышел в 1999 году в том же году вышел фильм "Матрица", был анонс игры ГТА 3, которая стала впервые полностью трехмерной, а так же был фильм, который правда вышел в 1990-м году, но он назывался "Класс 1999" что как бы отсылает нас к этому году. Была проблема миллениума, когда много компьютерных программ откажут в работе на ПК. Поэтому время выхода фильма - это то что стало для данного говенного фильма дополнительной канвой для обсуждения, повествования и прочего.