По Просторам Пространства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » По Просторам Пространства » 02. ИТР (Конструктору и технологу) » 0008 - Обзор статьи с пикабу про замену Тосола - 2023


0008 - Обзор статьи с пикабу про замену Тосола - 2023

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Собственно у меня у самого в моей девятке часто темнеет Тосол, один раз слетал трубопровод и я оставался без Тосола и воды под рукой не было, пришлось на низких оборотах с аварийкой катиться домой в свой город, на ближайшей заправке купил Тосол, ждал пока остынет движок и пр. В общем не по наслышке знаю что это такое и как оно пахнет и самое главное знаю какого оно цвета бывает в начале и после нескольких ездок на авто на дальние дистанции в летнюю жару по пробкам. Собственно сам текст статьи с ссылкой на источник и после как обычно моя рецензия:

Почему Тосол потемнел и стал коричневого цвета и что делать

https://cs10.pikabu.ru/post_img/2019/03/20/2/1553044184172148825.jpg

Антифриз является одной из основных жидкостей в автомобиле. От его качества напрямую зависит работа всей системы охлаждения и функционирование силовой установки. Часто в процессе эксплуатации хладагент меняет свой цвет, и тогда приходится срочно принимать меры. Почему Тосол стал коричневым и с чем это связано, поговорим в нашей статье.

Что будет, если вовремя не менять?

Надо понимать, что после длительной эксплуатации хладагент теряет свои изначальные свойства. Он циркулирует внутри системы, но постепенно снижается его эффективность. От этого узел охлаждения терпит большие нагрузки, что отрицательно воздействует на двигатель.

Каждый производитель ставит разные сроки замены хладагента, но, по сути, ресурс эксплуатации одинаков почти для всех машин.

Примерный срок использования антифризов:

- G11 — 2-3 года;

- G12 — до 5 лет;

- G13 — около 6 лет.

В среднем каждые три года Тосол рекомендуется менять.

Причины изменения цвета и запаха жидкости

Опытные автомобилисты знают, что со временем внутри расширительного бачка вместо привычных оттенков можно увидеть непонятную темную жидкость. Процесс изменения цвета хладагентом не является нормальным.

В большинстве случаев Тосол приобретает коричневый оттенок или полностью черный, в редких — он пенится, темнеет, бывает с хлопьями. И часто это происходит где-то через 2-3 недели после замены жидкости.

Любое потемнение антифриза отображает важные проблемы, которые нельзя оставлять без внимания. Вероятно, что вышел срок эксплуатации Тосола. Это можно определить по трансформации цвета. Сначала он меняется с синего на зеленый, потом на прозрачный. Или становится желтым, а затем — полностью бесцветным. Тем самым потеря начального окраса свидетельствует о непригодности жидкости к дальнейшей эксплуатации. Одновременно хладагент приобретает сильный и неприятный запах.

Но часто проблема вызывается следующими причинами:

- Окислились поверхности металлических узлов и деталей, которые жидкость омывает. Это частая проблема в подержанных машинах. На них появляется ржавчина, она попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. От этого меняется цвет.

- В расширительный бачок был залит некачественный Тосол, без сдерживающих присадок. Как известно, чересчур агрессивная жидкость легко проедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет черного цвета.

- Вместо антифриза часто используется обычная вода. Такое случается, например, в дороге, когда под рукой не оказывается охлаждающей жидкости, а один из патрубков рвется. Приходится заливать воду из-под крана, которая со временем будет образовывать накипь на стенках радиатора.

- Антифриз потерял свои свойства и изменил цвет. Его присадки с защитными характеристиками перестали работать, жидкость больше не в состоянии выдерживать высокие температуры. Уже при 90°C может образовываться пена.

- Внутрь охлаждающей жидкости попало моторное масло. Такое случается по разным причинам, как правило, рассыхается прокладка ГБЦ.

- Добавление в радиатор химических средств. Некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки, якобы быстро устраняющие течи в радиаторе. На самом деле пользы от них никакой, зато окрас хладагента меняется сильно, так как он вступает в реакцию с этими веществами.

- Антифриз был заменен, но система длительное время не промывалась. Накопились отложения. Когда заливается новая жидкость, все загрязнения смешиваются с ней, Тосол чернеет или становится мутного цвета.

- Неисправна система охлаждения или масляный теплообменник, который установлен на многих современных автомобилях с мощными двигателями. Особенно если Тосол почернел.

- Примечательно, что в некоторых случаях антифриз становится рыжим. Это происходит со временем, а причиной является реакция двигателя, подверженного чрезмерным нагрузкам. Например, если автомобиль часто стоит в пробках или манера езды водителя не соответствует правилам, тогда охлаждающая жидкость быстро теряет свойства. Кроме того, рыжий цвет говорит о наличии коррозии на элементах системы.

Что делать?

В первую очередь, учитывая важность работы силовой установки, и в целях обезопасить себя от лишних затрат на капремонт, рекомендуется проверить двигатель. Если явного перегрева не наблюдается, антифриз еще годен для дальнейшего использования, то изменение цвета однозначно вызвано коррозией в трубках либо выгоранием присадок. Обновить хладагент в этой ситуации будет нелишним, хотя это и необязательно.

Напротив, в случае когда Тосол поменял цвет на черный или коричневый и сильно пахнет, а мотор часто перегревается, то нужно как можно быстрее заменить отработку.

Для того чтобы произвести замену жидкости, рекомендуется сделать следующее:

- Слить весь антифриз из системы.

- Демонтировать расширительный бачок, а затем тщательно вычистить и промыть его. Существует немало способов, как это сделать. Можно насыпать внутрь мелкого щебня, после чего активно взболтать емкость в течение нескольких минут. Освободить бачок от загрязнений и прополоскать чистой водой.

- Залить в радиатор дистиллят.

- Проехать около 5 км и слить.

- Повторить процедуру три-четыре раза.

- Заправить качественный антифриз.

Источник: https://pikabu.ru/story/pochemu_tosol_p … at_6584534

Подпись автора

https://nick-name.ru/forum/%C4%D1%C2.gif

0

2

Обзор

Собственно мой обзор будет коротким. В целом понятно расписали от чего Тосол темнеет, или как там правильно - буреет или чернеет. Расписали как именно и чем именно лучше промыть систему, но данная статья это банальная перессылка с другого сайта, где собственно все тоже самое написано более подробно и понятно. Можете сравнить и ту и другую статью, причем на Пикабу вроде даже обрезанная статья, а вот на autodvig.com был еще пункт про то чем еще можно промыть систему, которого не было на Пикабу. Это видимо от недостатка внимания автора пикабушника.

Дистиллированная вода — не единственное средство, которое рекомендуется использовать для промывки системы охлаждения.

Вот еще несколько вариантов:

    Лимонная кислота, разведенная с водой. Способна эффективно очистить каналы системы от ржавчины и загрязнений. Надо смешать 30 грамм кислоты с 1 литром жидкости. Если шланги забиты очень сильно, количество порошка можно увеличить.
    Уксусная кислота. Также неплохо промывает агрегат. Ее мешают с водой в соотношении 0,5 л уксуса на 10 литров жидкости.
    Газированные напитки, такие как Фанта, Кола, Спрайт. Процедура дорогая, ведь надо использовать не меньше 10 л газировки, но зато эффективная.
    Молочный обрат. Для удаления загрязнений вещество заливается в радиатор. На завершающем этапе очистки нужно обязательно промыть систему водой.
    Каустическая сода или гидроксид натрия. Эти вещества превосходно прочищают медные радиаторы. Для алюминиевых деталей они противопоказаны.

Рекомендуем посмотреть на видео, чем можно промыть систему охлаждения. Снято каналом Авторемонт.

Еще парочка фоток, но в целом смысл статьи ясен. Лично мне было просто интересно сколько чего нужно и в каких пропорциях, что бы вышло дешевле и безопаснее. Уксус сами понимаете и ожоги может оставить и запах отталкивающий...

Вот источник на изначальную статью:
https://autodvig.com/ohlazhdajushhaja-z … evym-9751/

Подпись автора

https://nick-name.ru/forum/%C4%D1%C2.gif

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » По Просторам Пространства » 02. ИТР (Конструктору и технологу) » 0008 - Обзор статьи с пикабу про замену Тосола - 2023