Брестская крепость (фильм 2010 года)
«Бре́стская кре́пость» (белор. Брэсцкая крэпасць) — российско-белорусский военно-исторический драматический художественный фильм 2010 года режиссёра Александра Котта.
Основан на реальных исторических событиях и рассказывает о героической обороне Красной Армии, Брестской крепости в июне-июле 1941 года во время Великой Отечественной войны (1941—1945).
22 июня 1941 года войска немецко-фашистских захватчиков вторглись на территорию Советского Союза. Брестская крепость, которую защищали части Красной Армии, пограничных и конвойных войск НКВД СССР, приняла на себя один из первых ударов врага. У главных героев фильма есть реальные прототипы, возглавлявшие тогда основные очаги боевого сопротивления, — командир 44-го стрелкового полка майор Пётр Гаврилов, военный комиссар 84-го стрелкового полка Ефим Фомин и начальник 9-й пограничной заставы лейтенант Андрей Кижеватов.
Лозунг фильма — «Я умираю, но не сдаюсь!». Такую надпись оставляет один из солдат в финальной части фильма.
Фильм существует в двух форматах: полнометражная киноверсия, которая вышла в прокат в 2010 году, и 4-серийная расширенная телеверсия под названием «Крепость», которая была показана на телевидении в 2011 году.
Первоначальное знакомство
Это тот фильм, который я увидел один из первых. Мы тогда дружили с одной девочкой, которая в последствии стала моей женой и сейчас у нас двое замечательных детей. Мы друг-друга любим и хотим что бы все в нашей стране и семье было хорошо. Но тогда в далеком 2010 году когда данная картина только вышла на экраны кинотеатров мы были молоды и наивны. Я любил комедии, а моя жена ужастики. Военные фильмы мы особо не любили смотреть. Поэтому что бы не ссориться и не идти на комедию или ужастик - решили сходить на военное кино.
Наши ожидания были не напрасны. Кино и в самом деле сильное. хорошее, впечатлений море. Когда мы выходили из кинозала то глаза были у обоих на мокром месте, нам было жалко персонажей фильма. Да мы знали историю и все те ужасы нацизма, которые свалились на наш народ, но эта картина разбудила в нас какое то дремлющее чувство национальной справедливости. Тогда я не понимал, а сейчас спустя 12 лет я осознаю что у режиссера и сценариста фильма была наверное такая задача: разбудить чувство национальной справедливости, не социальной, а национальной.
Все немцы в фильме - это злые мерзавцы и подонки, а советские граждане герои. И не важно кто перед нами, простой солдат вермахта или немецкий офицер или представитель СС, Абвера или германский диверсант в советской форме - это наш враг и он люто нас ненавидит. А вот советские солдаты, командиры Красной Армии, особисты из НКВД или пограничники - они все добрые и справедливые, даже гражданские люди с советской стороны добрые и справедливые, потому что это наши предки и они наши от и до. Немцы - враги, советские люди - друзья. Это основной посыл картины.
Сюжет, актеры, операторская работа и спецэффекты
Сюжет, актеры, операторская работа и спецэффекты в фильме на высоте, но что же такое, почему у картины такие плохие показатели и рейтинги? Когда мы были в кино - зал был почти пустой, причем это был почти премьерный день, грубо говоря следующий за премьерой. Почему в кино было так мало зрителей? Почему у фильма такие слабые рейтинги?
Ответ совершенно прост и лежит на поверхности. Все дело в том, что наш советский народ разделили и приучили не любить советскую власть, Красную Армию и сотрудников НКВД. В частности мой русский народ приучили что сотрудник НКВД (особист) всегда кровавый палач и только хочет убить как можно больше невиновных. Мой русский народ на протяжении тридцати лет приучили к мысли что немецкий народ и солдат вермахта - это добрый солдат, прсото над ним стоят злые офицеры, злые сотрудники СС, которые заставляют немецких простых солдат убивать русских военных, насиловать русских гражданских, убивать русских стариков.
А тут в этом фильме все наоборот, все не так как привык наш зритель. Тут в фильме все как должно быть на самом деле, а не под копирку западных СМИ, а к этому мы не привыкли и поэтому фильм не пришелся по вкусу современным хипстерам, мамашам, обывателям, геймерам, блогерам и пр. Таких как я в 2010 году было мало, это сейчас каждый второй квасной патриот, а настоящих коммунистов и тем более неокоммунистов и сейчас нет, а тогда и вовсе не было...
Получается что фильм снимали для ветеранов, для тех кто помнит правду и кто оценит ее, а в кино ходит молодое поколение, которое воспитано на американских супергероях и которое считает что без бетмена или спайдермена фашистскую армию не одолеть. Современные хипстеры не могут поверить что простой советский человек способен пожертвовать собой ради общего блага. Современные квасные патриоты готовы умирать только ради денег, хотя бы за 200 т. р. в месяц, а прсото так ради Родины - хер.
Наши либеральные и демократичные деятели культуры нас воспитали потребителями, а нормальным писателям или режиссерам не дают простора для деятельности. Да можно попробовать пробиться через форум "В Вихре Времен" или "Автор Тудэй" или "Самиздат", но постоянные участники форума "В Вихре Времен" утверждают что современные творческие люди, писатели, к примеру, которые так же воспитывались на потребительской доктрине Запада, как пауки в банке, готовы сожрать соседа. Редкий писатель помогает своему товарищу, в основном только коммунисты на это способны. А коммунистов нигде из современных форумах не любят, разве что на моих проектах:
Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/id/6229b9c35c6fe00a0a12bd86
ЯRUS: https://yarus.ru/u/6054556
Самиздат: http://samlib.ru/editors/d/dawkin_s_w/
Телеграм: https://t.me/s/ReadRedMan
Телеграф: https://telegra.ph/Brestskaya-krepost-f … goda-11-18