"Ярость" (СССР, 1965/1966)

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1637352/pub_62cfc0c6ce2f29153401c148_62cfc1a7ce2f2915340330c8/scale_1200

Ярость. СССР, 1965/1966. Режиссер: Николай Ильинский. Сценаристы: Александр Сацкий, Евгений Оноприенко (по повести Бориса Лавренева «Ветер»). Актеры: Евгений Матвеев, Владимир Митюков, Маргарита Володина, Алексей Глазырин, Иван Переверзев, Геннадий Полока и др. 15,3 млн. зрителей за первый год демонстрации.

Режиссер Николай Ильинский поставил 14 полнометражных игровых фильмов, но только его драмам «В мертвой петле» и «Ярость» удалось войти в тысячу самых кассовых советских кинолент.

Экранизация повести Б. Лавренева «Ветер», получившая название «Ярость», была встречена советской кинопрессой в целом, скорее, негативно.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1714479/pub_62cfc0c6ce2f29153401c148_62cfc1c315d67a522f02a695/scale_1200

К примеру, киновед и кинокритик Анри Вартанов (1931-2019) писал в «Советском экране» так:

«Стилистика фильма весьма близка к лавреневской: та же локальность и резкость красок, романтическая обобщенность взгляда, неуемный темперамент. В лучших сценах картины точно переданы неумолимое и яростное движение революции, бешеный ритм событий… Кинематографисты, надо отдать им должное, не только переносят на экран картины, найденные писателем, но и, что особенно ценно, развивают их в духе Лавренева. … В фильме есть красочные подробности времени, есть необычный сюжет – это несомненно. Но, к сожалению, на мой взгляд, нет характеров лавреневских героев. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с атаманшей Лелькой в исполнении М. Володиной, - прямолинейность трактовки, узость художественных средств. Трудно поверить, что Лелька, как она представлена в фильме, могла стать причиной трагически развертывающихся событий. Рядом с похотливой и мстительной Лелькой – начальник штаба гулявинского полка Строев, ее антагонист. Лицо, своего выражения не имеющее… Экранный Гулявин в чем-то даже противоположен литературному. Кинематографисты лишили своего героя той неповторимости, которая была ему присуща от рождения. Вернее, они придали ей типажно-анекдотический характер… Гулявин становится смешным, грубым и примитивным. … И мера утраты позволяет говорить о неудаче кинематографистов без обиняков» (Вартанов, 1966: 6-7). Вартанов А. Утраты на пути к экрану // Советский экран. 1966. № 7. С. 6-7.

https://dzen.ru/media/id/5ce43762b9535c … 153401c148