Насколько смог коллективный Запад оболванить нашу молодёжь с момента выхода фильма "Курьер"?
Фильм "Курьер" вышел на экраны в 1986 году. Год для нашей страны знаковый. Народ ещё питает надежды, связанные с фигурой Горбачева. Самые прозорливые видят в нём залог приближающегося краха. Молодёжь держит нос по ветру и чаще всего в сторону Запада. Она дезориентирована, что хорошо отразил в своем фильме Карен Шахназаров.
Похожая ситуация царит и сегодня в умах молодых людей. "Курьер" мною именно поэтому вспомнился. Его полезно проанализировать, так как в этом кино есть ключ понимания дня сегодняшнего. При поверхностном просмотре герой фильма Иван предстает забавным чудаком. Говоря современным языком, он троллит и роффлит окружающих, словно участвуя в перманентном пранке. Нынешняя молодежь должна оценить лихость главного героя. В то же время при просмотре фильма она неизбежно столкнётся с вопросом, почему Иван несчастен?
Зритель интуитивно чувствует, что внутренний конфликт персонажа ему близок. Более того, я уверен, что этот конфликт остался и в современном жителе России. За 36 лет он созрел, подойдя к своей кульминации. 2022 год оказался той точкой, когда жизнь нас поставила перед необходимостью решения проблемы. Или мы её решим, или нас не будет. Думаю, вопрос стоит именно так, как бы не страшно было это осознавать.
Так в чем же проблема парня Ивана, живущего в Москве 1986го года? Он не может сформулировать причины фальши окружающего мира, отказываясь принимать правила игры. Проблема усугубляется тем, что старшее поколение не способно осознать своё лицемерие. Ещё сильна инерция главной идеи Советского Союза - построения справедливого общества на Земле. Взрослые не лишают себя высокомерного удовольствия исполнять роли "правильных людей". В то же время никто из них не признается, что ценности справедливого общества полностью подменены банальным мещанством. Старшее поколение живет не во имя справедливости, как высшего блага, а ради новой югославской стенки и видеомагнитофона "Электроника ВМ-12".
Одномоментно с этим в сознание молодёжи проникает мировоззрение, основанное на культе потребления. Его прекрасно обозначила героиня, роль которой исполнила Анастасия Немоляева.
- Я мечтаю быть очень красивой, чтобы нравиться всем мужчинам! И еще, еще я хочу ехать в красивой спортивной машине, чтобы на мне был длинный алый шарф, а на сиденье рядом - магнитофон и маленькая собачка! Это честно...
Ну как? Похоже на то, ради чего живёт сегодня молодёжь? "Магнитофон" нужно заменить только на "последний айфон", и пазл сложится. Пропаганда коллективного Запада сформировала образ жизни, к которому должен стремиться всякий "адекватный" человек. Это оболочка без содержания, пленительная и манящая. Она маячит впереди, как морковка перед ослом. Цель изначально недостижима, поскольку её образ сначала создавался машиной Голливуда, а после ЛОМами соцсетей и всевозможными "инстатёлками". Молодёжь пускала слюни, лайкая посты и натужно изображая успех. Кто-то спускал деньги богатых родителей. Кто-то залезал в кредиты и хвастался "Айфоном", не чураясь "Доширака" на ужин.
Один из главных постулатов либерально-западных пропагандистов звучал примерно так: "Вы не способны достичь образа нашего благополучия, поскольку вам мешает косное российско-советское окружение". Ну а дальше шла речь о ментальном рабстве русского населения, которому непременно нужен царь, архаичное государственное устройство и тоталитарный режим. Интересная философия вырастает из "магнитофона и маленькой собачки". Главное, что повелось на неё огромное количество народа. До сих пор ряд граждан не убедить, что "морковка" идеальной западной жизни не достижима в силу объективной реальности. Таков мировой экономический уклад, согласно которому Россия должна постоянно находиться в коленно-локтевой позе. Последняя как раз обеспечивает жирную жизнь коллективного Запада, а что касается "айфонов" и прочего, то это бусы для аборигенов. Просто это новый уровень бус, соответствующий интеллекту современного человека.
36 лет было у наших западных партнеров, чтобы полностью переформатировать российскую молодёжь. Она уже заходилась от восторга, глядя, как музыканты играют кожаным болтом по роялю, рэперы новой волны коверкают русский язык, а тик-токеры делают культ из своих з.адниц. Единственное, что не учли зарубежные кураторы, это наличие таких персонажей, как Иван из фильма "Курьер". Их не устраивает фальшь старшего поколения, как апологетов мещанства. Их бесят пафосные лозунги, под которые узкая прослойка общества наживает свои капиталы. И уж, конечно, эта молодёжь понимает, что спортивная машина с айфоном и собачкой по большому счёту лажа. Позорно жить ради показухи. Идея построения справедливого общества покруче будет.