«Яндекс.Вордстат»: полная инструкция по работе со статистикой поисковых запросов

«Яндекс.Вордстат» – это общедоступный и бесплатный сервис, без которого фактически невозможно эффективно продвигать сайты в Рунете. Про него слышали многие, но далеко не все знают, как использовать его по максимуму. Именно поэтому мы решили создать этот подробный гайд. Он будет одновременно полезен начинающим интернет-маркетологам и бизнесменам. Первые узнают тонкости эффективной работы с инструментом. Вторые же поймут, как Wordstat может помочь в развитии бизнеса. А еще владельцы бизнеса получат информацию, которая поможет контролировать исполнителей. А начнем мы с теоретической базы.

Основные функции и задачи «Яндекс.Вордстата»

«Я.Статистика» – это сервис «Яндекса», созданный для предоставления статистических данных о том, что и как ищут пользователи поисковой системы. Доступ к нему открыт для всех, у кого есть аккаунт системы. Если у вас уже есть профиль, то можно сразу переходить на страницу wordstat.yandex.ru и приступать к анализу.

Здесь можно получить следующую информацию:

    популярность определенных запросов;
    географию спроса;
    влияние сезонности;
    платформы входа пользователей;
    тренды

Переоценить важность таких данных для бизнеса сложно. По сути, «Я.Вордстат» собрал и упорядочил информацию об интересах вашей целевой аудитории, причем предоставил ее совершенно бесплатно. С помощью инструмента можно быстро узнать, насколько востребован конкретный продукт, в каком регионе и когда им больше интересуются. В итоге бизнес получает возможность формирования стратегии развития не на основе голых предположений, а опираясь на достоверные статистические данные. Благодаря сервису «Яндекс.Статистика» не приходится ломать голову над тем, будут ли покупать в интернете тот или иной продукт или лучше выходить на рынок с другим предложением. Чтобы понимать, как это работает на практике, рассмотрим пример из очень конкурентной ниши строительного инструмента.

Так выглядит история по запросу «аналоговый уровень»:

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1945976/pub_5fec8b05af142f0b17cff6c9_5fec8b7fbb14d54ffb0d90ec/scale_1200

А вот аналогичная статистика по запросу «цифровой уровень»:

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_do … scale_1200

Что нам может сказать сравнение этих данных? Сразу понятно, что современным цифровым инструментом интересуются намного активнее. При этом можно увидеть яркую сезонную выраженность спроса. Пик наблюдается в конце весны, когда любители и профессионалы задумываются о покупке всего необходимого для следующего строительного сезона.

Как бизнесу воспринимать статистические показатели

Нет оснований подозревать Yandex Wordstat в необъективности. Но при анализе данных нужно помнить о некоторых важных нюансах, а именно:

    Сегодня «Яндексу» удается удерживать примерно половину поискового рынка Рунета. То есть показатели реального спроса могут сильно варьироваться, если говорить обо всех поисковых запросах.
    Большинство смартфонов и планшетов работают на базе операционной системы Android, а в нее по умолчанию интегрирован поиск Google. Так как доля мобильного трафика неумолимо растет, статистика запросов в срезе по платформам и мобильным пользователям в «Яндексе» может не совсем объективно передавать настроения рынка.
    Сервис «Яндекс.Слово» изначально разрабатывался в качестве утилитарного инструмента для настройки кампаний контекстной рекламы. Поэтому в его отчеты попадают не все запросы, а только те, которые пользуются хотя бы незначительной популярностью.

Однако если в процессе анализа помнить про все эти нюансы, то статистика поисковых запросов в «Яндекс.Вордстате» всегда поможет в развитии бизнеса.

Зачем в этом разбираться руководителю бизнеса

Некоторые бизнесмены до сих пор уверены, что понимать функционал и возможности статистики «Яндекс.Вордстата» должны только SEO-специалисты, таргетологи и веб-аналитики. Но это в корне неверный подход. Бизнес должен понимать, почему и за что он платит. Вас же тоже интересует результат, а не исключительно сам процесс? Тогда придется изучить возможности аналитического инструмента, к тому же это не так сложно. Мы же сейчас рассмотрим только основные причины, по которым бизнесменам нужно разобраться в Yandex Wordstat.

Объективный контроль исполнителей

Сложно представить человека, который бы просто загнал машину на СТО, положил на сиденье пачку купюр и сказал: «Вы же опытные мастера! Берите столько денег, сколько нужно, и просто приведите автомобиль в порядок». Такая ситуация кажется абсурдной, но на рынке интернет-маркетинга такое происходит регулярно. Бизнес не понимает, за что платит, а исполнители предоставляют сомнительные результаты. В отчетах видны красивые графики, а увеличение продаж не ощущается. Если же руководитель будет понимать, что и как ищут в сети потенциальные клиенты, то банальная «выкачка» денег станет невозможной. К примеру, статистика запросов по словам в «Яндексе» может показать, что оптимизаторы работают только в самых простых, но не в самых перспективных направлениях. А значит, компания просто теряет рекламный бюджет.

Развитие в узких нишах рынка

Возможность проанализировать запросы в «Яндексе» сама по себе не дает прироста к продажам и развития компании. Если SEO-оптимизатор или таргетолог не разбирается в нише и потребностях целевой аудитории, то его работодатель просто потеряет клиентов из-за недополученного трафика. Причем продвижение в узких нишах может быть сложным даже во вполне обычных тематиках. Приведем наглядный пример. Почти у каждого был велосипед. Но все ли знают, что такое хардтейл, вибрейки и грипсы? Если посмотреть запросы в «Яндексе» по базовым словам, формирующим тематику, то ничего подобного вы не встретите. При этом нужно понимать: если человек пытается найти «карбоновый хардтейл с вибрейками», то он точно знает, что хочет купить. Следовательно, если статистика по словам собиралась с пониманием дела, бизнес может получить больше продаж из узких низкочастотных ниш.

Продвижение в нише с терминами, аббревиатурами и синонимами

Здесь тоже без прямой связки заказчика и исполнителя не обойтись. Если ответственный представитель бизнеса не поможет выполнить поиск ключевых слов в «Яндексе», то лучше не рассчитывать на действительно эффективное продвижение. Если руководитель устраняется от участия в формировании семантического ядра, то возникают следующие риски:

    инвестирование в продвижение продуктов с минимальной маржинальностью;
    формирование кампании, не соответствующей интересам целевой аудитории;
    ориентация на нерелевантные ниши.

К примеру, на строительном рынке стабильным спросом пользуется фасадная краска ВДС. Но если не предпринять никаких действий, а просто продвигаться по запросу «ВДС», то вы получите значительную долю трафика от людей, которым нужен выделенный сервер – VDS. Что же нужно, чтобы сконцентрировать на сайте целевой трафик? Сейчас разберемся.

Приемы и тонкости работы с «Яндекс.Вордстатом»

Теперь пришло время рассмотреть основные методы эффективного использования программы для подбора слов в «Яндексе». Сейчас вы узнаете, какие типы данных здесь можно анализировать, какие существуют уточняющие операторы, как находить тренды и многое другое. В общем, просто дочитайте, чтобы закрыть все пробелы в знаниях о практическом использовании сервиса для получения статистических данных о частотности запросов.

Левая и правая колонки интерфейса

После клика по кнопке «Подобрать» в левой колонке появятся данные по запросам за последний месяц. В правой же части экрана будет сформирована таблица с релевантными и просто похожими запросами. Вот пример:

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/3612047/pub_5fec8b05af142f0b17cff6c9_5fec8b7fd1a90641ca6c82bc/scale_1200

Важно понимать методику подсчета. Статистика имеет много уровней вложенности. Из скриншота выше видим, что запрос «гипсовая штукатурка» был показан 76 494 раза за последние 30 дней. Здесь же наблюдаем за тем, что фраза «штукатурка гипсовая 30» вводилась пользователями 7722 раза. Так вот, последний показатель спроса входит в совокупность первого запроса, самого популярного. «Яндекс» ограничивает анализ 2000 запросами. И этого более чем достаточно, ведь это по 50 вариантов на 40 страниц в глубину.

Использование поисковых операторов

В популярных тематиках запросов может быть тысячи, но не все они подойдут для конкретного семантического ядра. Чтобы не превратиться в Золушку, которая вручную разделяла смешанные зерна проса и ячменя, нужно приучить себя пользоваться специальными уточняющими операторами. Сервис поиска слов в «Яндексе» предусмотрел для нас следующие фильтры:

    + – позволяет сделать последующее слово обязательным для включения в анализ. Эта функция дает возможность выполнить подбор с учетом отдельных терминов, предлогов, союзов и пр. К слову, «Яндекс.Вордстат» по умолчанию не обращает внимания на союзы, частицы и предлоги.
    ! – это оператор для фиксации конкретной словоформы. Если поставить этот знак перед фразой, то алгоритм сформирует отчет с учетом строгой дословности запроса. Функция помогает привлекать переходы по запросам с распространенными ошибками или опечатками. Есть еще много интересных вариантов применения этого оператора. К примеру, фраза «купить !кресла руководителя» поможет выйти на потенциальных оптовых покупателей, которых не интересует одно «кресло».
    «» – функция позволяет выполнить запрос по словам без учета похожих вариантов, словоформ и хвостов. Так можно объективно проанализировать спрос на конкретный продукт. С помощью оператора можно очертить перспективы продвижения по конкретному ключевому слову. Так, если весь месячный объем составляет 500 запросов, не стоит строить стратегию по получению 1000 переходов из поиска.
    []– с помощью этого фильтра можно зафиксировать порядок слов в запросе. Это особенно полезный инструмент для логистического и туристического бизнеса. Только он поможет понять, сколько людей интересовалось, к примеру, грузоперевозками из Смоленска в Москву, но не в обратном направлении.
    (…|…) – этот оператор пригодится тогда, когда нужно будет проанализировать нишу рынка с учетом синонимов. К примеру, запрос «опт детская одежда (китай|польша)» покажет, продукцией какой страны больше интересуются оптовые покупатели.

Существует еще один оператор, это «–». Мы его не включили в эту подборку только из-за его высокой важности. Для него в нашем материале предусмотрен отдельный раздел. В целом же использование операторов позволяет сократить количество запросов, которые не соответствуют тематике бизнеса и интересам целевой аудитории.

Статистика по регионам

Любой локальный бизнес заинтересован получать региональные данные о спросе. К примеру, иркутской пиццерии нет смысла анализировать ситуацию со спросом на «Четыре сыра» во всей стране или Москве. Если же компания предлагает продукт, который можно доставить, то можно переходить к статистике федерального уровня. Но даже в такой ситуации есть нюансы. Так, интернет-магазину канцелярии стоит исключить из стратегии продвижения слишком удаленные регионы, так как доставка условной пачки бумаги на значительное расстояние будет просто нецелесообразной. Пожалуй, единственной сферой, в которой можно не ориентироваться на региональность, является продажа информационных товаров.

Пример регионального анализа

Если проанализировать наш шаблонный запрос в формате «По регионам», то можно увидеть такой отчет «Яндекс.Вордстата»:

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/3413906/pub_5fec8b05af142f0b17cff6c9_5fec8b7fd1a90641ca6c82bb/scale_1200

Здесь планка в 100 % означает, что спрос по ключевому слову находится на уровне выше среднего по заданному региону. Это значит, что в столице гипсовой штукатуркой интересуются примерно в два раза активнее, чем в Сибирском федеральном округе. Эта информация, так просто полученная, поможет правильно распределить бюджет на продвижение в разных локациях.

Сезонность и тренды

Как мы уже говорили, сервис «Яндекс.Вордстат» показывает статистику за прошлый месяц. И этот факт очень расстраивает интернет-маркетологов, так как он не позволяет наблюдать за динамикой спроса в реальном времени. К примеру, оценить реальный спрос на школьные рюкзаки можно только в конце сентября. А к этому времени даже самые занятые родители снабдили детей всем необходимым для школы. Но выйти из этой ситуации поможет такая функция, как «История запросов». Если ей воспользоваться, то можно увидеть график за два прошедших года:

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_do … scale_1200

Анализ отчета показывает, что за последние 24 месяца сезонность запроса сохранилась. Можно с уверенностью говорить о том, что и в этом году эта тенденция сохранится и люди начнут активно искать гипсовую штукатурку в конце весны и начале лета. Если же быть более внимательным, то с помощью «Истории запросов» можно отслеживать тренды. К примеру, бизнесмены, которые в нужный момент смогли увидеть рост спроса на ранее никому не известные спиннеры, смогли неплохо заработать на очередном краткосрочном хайпе.

Поисковые подсказки

Это не совсем работа с «Яндекс.Вордстатом», но методика плотно пересекается с аналитическим инструментом. Вот пример того, как подсказки помогают находить актуальные тренды:

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1584893/pub_5fec8b05af142f0b17cff6c9_5fec8b7fd1a90641ca6c82ba/scale_1200

В открытом доступе нет достоверной информации о том, когда определенная фраза попадает в поисковые подсказки. Но накопленный опыт многих оптимизаторов позволяет говорить о том, что это может случиться при наборе от 10 до 500 запросов в месяц. Такая большая «вилка» объясняется тем, что популярность в разных нишах определяется своими цифрами. Но в нашем случае не так важно понимать принцип работы алгоритма. Нужно просто осознать, зачем его нужно использовать. На практике поисковые подсказки позволяют обойти такие ограничения Yandex Wordstat, как:

    30-дневная «свежесть» аналитики;
    отсутствие возможности анализа ключевиков, сформированных из 8 и более слов;
    концептуальная ориентация на помощь в настройке контекстной рекламы, но не на содействие в поисковом продвижении;
    учет только популярных запросов;
    «потеря» перспективных ключевых слов в результате их подмены на популярные синонимы.

На этом моменте у некоторых читателей может возникнуть мысль о том, что нет смысла пользоваться аналитическим инструментом, который не учитывает множество поисковых запросов. Но это неконструктивные мысли. Практика показывает, что детализированную статистику получить можно, если придерживаться следующих подходов:

    систематического анализа целевых запросов;
    постоянного расширения структуры сайта в соответствии с интересами разных срезов аудитории;
    регулярного анализа рынка на предмет определения восходящих трендов;
    систематического создания страниц, оптимизированных под естественные запросы, вне зависимости от текущих показателей спроса.

Поисковые подсказки несколько выходят за рамки темы этого материала, но мы не могли не рассмотреть их здесь хотя бы вскользь. Это простой вспомогательный инструмент, позволяющий получать самую актуальную информацию, пусть и недетализированную, которая еще не скоро отобразится в отчетах «Яндекс.Вордстата».

Минус-слова

Минус-слово определяется оператором «–», о котором уже упоминалось выше. Особое внимание к нему обусловлено тем, что он дает возможность проанализировать запрос в целом, а не основываться на размытых общих результатах. При формировании уточненных ключевых запросов после знака «–» следует добавлять слова, которые не должны входить в анализ. К примеру, если компания продает новые велосипеды, то из семантической базы стоит исключить такие слова, как «б/у», «прокат», «ремонт», «своими руками». Тщательная «минусовка» способна превратить очень перспективный запрос в небольшой набор ключевых слов. И это хорошо, так как именно полученная выжимка будет генерировать самый качественный трафик.

Коммерческие и информационные запросы

Сегодня бизнес при продвижении сайтов по умолчанию ориентирован на коммерческие запросы. И в этом нет ничего плохого. Они формируются с помощью слов, выражающих косвенное желание пользователя совершить покупку. К ним относится «стоимость», «купить», «цена», «с доставкой», «заказать», «сколько стоит» и пр. Также к коммерческим формам принято относить запросы с указанием названия населенного пункта, к примеру «офисная мебель в Москве». При этом бизнесу не стоит игнорировать ключевые слова информационного характера. Переходы по ним имеют низкую конверсию, но все же такой трафик тоже может дать продажи.

Размытые границы между коммерческими и информационными запросами

В отдельных нишах сложно точно обозначить характер запроса к поисковой системе. К примеру, формулировка «горный или дорожный велосипед» обычно относится к информационной группе. Однако есть высокая вероятность того, что качественный контент с мотивационной составляющей подтолкнет человека к целевому действию. Учитывая это, бизнесу лучше позаботиться о наличии таких материалов в блоге. В противном случае весь тематический трафик разделится между конкурентами. При этом нужно научиться выделять информационные запросы, которые не имеют никаких коммерческих перспектив. К ним можно отнести все комбинации, которые включают в себя «на дому», «своими руками», «как самостоятельно», «как в домашних условиях» и пр.

Зачем различать информационные и коммерческие запросы

Мотивационный характер обращения к поиску кардинально влияет на результаты выдачи. Алгоритмы работают так, чтобы человек, который ищет только информацию, по минимуму сталкивался с коммерческими предложениями. Это подтверждается хотя бы тем фактом, что в выдаче по инфозапросам практически не встречается контекстная реклама, хотя «Яндекс» на ней зарабатывает. Оптимизатору важно научиться определять, как алгоритмы «понимают» характер конкретного запроса. Сделать это просто. Достаточно ввести ключевую фразу в поиск и проанализировать результаты. Если первая страница выдачи будет наполнена обзорами, описаниями и сравнениями, то это точно информационный запрос. Чтобы занять здесь лидирующие позиции, интернет-магазину придется длительное время вести релевантный блог, наполняя его эксклюзивными и очень полезными материалами. Если же ввести эталонный коммерческий запрос «купить айфон Краснодар», то в выдаче мы увидим агрегаторы, интернет-магазины и доски объявлений, но точно не информационные порталы с обзорами.

Как Yandex Wordstat помогает развивать структуру сайта

С сожалением приходится признать тот факт, что отечественный массовый интернет-маркетинг, особенно в регионах, стабильно отстает примерно на 5 лет от актуальных отраслевых трендов на Западе. Сегодня многие зарубежные компании получают основную долю конверсионного трафика с помощью собственного информационного раздела. Но многие отечественные бизнесмены до сих пор не видят смысла в создании развитого сайта с широкой структурой. Их девиз прост: «Если можно сайт проще/дешевле, то нужно это делать». Они не хотят выделять ресурсы на создание отдельных посадочных страниц для каждого отдельно взятого продукта, хотя это уже стандартная мировая практика. Именно поэтому сегодня можно встретить страницы, на которых присутствует весь ассортимент в виде прайс-листа. Как думаете, насколько качественно будет определена релевантность документа? Сможет ли такая страница занять высокие позиции? Потеряет ли бизнес трафик? Все это риторические вопросы.

Как делать правильно

В процессе подбора семантики для продвижения в Yandex Wordstat есть смысл ориентироваться на предпродажные поисковые запросы. Причем для каждого должна быть предусмотрена «личная» страница. Это расширение объясняется следующими факторами:

    такая стратегия хорошо притягивает «теплых» пользователей, которые подсознательно готовы к заключению сделки;
    заметное позиционирование по предпродажным запросам в результатах выдачи формирует лояльное отношение аудитории к бренду или продукту;
    в тематиках со стабильным спросом наполнять страницы придется один раз, а положительный коммерческий результат будет наблюдаться годами;
    в нишах с временным или хайповым характером спроса создавать и оптимизировать новые страницы придется часто. Но это того стоит, так как на ажиотаже и массовой популярности даже на самых дешевых товарах можно хорошо заработать.

А вот теперь, когда уже есть понимание целей, можно перейти к рассмотрению практических рекомендаций по поиску идей для создания контента и расширения структуры сайта с помощью аналитического сервиса «Яндекс.Вордстат». Для удобства восприятия все советы были разделены на отдельные категории в соответствии с направлением бизнеса.

Сфера производства

Вот так можно без лишних сложностей получить базовый контент-план для веб-проекта бизнеса, который специализируется на изготовлении материалов для наружной отделки:

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/2350270/pub_5fec8b05af142f0b17cff6c9_5fec8bbfd1a90641ca6cd95e/scale_1200

Отчет Yandex Wordstat позволяет быстро сформировать темы предпродажного контента для блога коммерческого сайта. Приведем пару примеров:

1. Чем обшить дом: выбор с учетом ландшафтного дизайна.

2. Чем обшить дом снаружи: что окажется дешевле, а что надежнее.

И это только то, что первое пришло в голову. Буквально час мозгового штурма и анализа результатов отчетов Yandex Wordstat поможет сформировать контент-план для сайта производственной компании минимум на квартал.

Сфера предоставления услуг

Чтобы привести качественный пример, мы рассмотрим строительную отрасль. Здесь интернет-маркетинг традиционно сталкивается с активной конкурентной борьбой и размытым трафиком. Десятки тысяч релевантных поисковых запросов создаются людьми, которые просто ищут информацию, чтобы выполнить работу своими руками, а не заказывать услуги специалистов. Также есть множество пользователей, которые, возможно, и хотели бы заказать услуги, но не могут из-за слишком удаленного места нахождения. Поэтому работать с информационным контентом нужно обдуманно. К примеру, статьи типа «Как уложить ламинат в детской» практически не приносят конверсионных действий. Но парадоксально то, что именно такие материалы присутствуют в блогах почти всех строительных компаний. Это опять возвращает нас к вопросу о том, почему бизнесменам нужно разбираться в особенностях работы с «Яндекс.Вордстатом».

Где брать идеи для страниц в сфере услуг

С этим поможет тщательная оценка и просмотр запросов в Wordstat Yandex. Вооружившись этим инструментом, вы без труда найдете ключевые слова, авторы которых, скорее всего, готовы заказать услугу. Универсальных запросов не существует. Но для понимания механики можем предложить удачные шаблоны их формирования для строительной тематики:

    «наименование услуги + цена за квадратный метр»;
    «вид продукта + расчет стоимости»;
    «название работы + как рассчитать количество материала»

Если пользователя удовлетворит подача и информационная составляющая оптимизированного материала, то он сам подсознательно захочет стать клиентом компании. И это закономерно, так как качественный контент способен формировать образ эксперта и надежного партнера. И не забывайте: если ваша компания не контактирует со спросом в поисковых системах, это точно делают конкуренты. В вопросе заполнения низкочастотных тематических ниш намного проще действовать на опережение. Для вытеснения лидера потребуется больше сил и ресурсов.

Дополнительные инструменты для эффективной работы с Wordstat Yandex

Если вы дочитали до этого раздела, то знакомство с функционалом и возможностями «Яндекс.Вордстата» можно считать завершенным. Вы уже можете приступать к формированию семантического ядра с использованием операторов и учетом факторов сезонности и региональности. Но нужно помнить, что результативность работы интернет-маркетолога во многом зависит от того, насколько грамотно он сможет оптимизировать все процессы. Сейчас мы рассмотрим внешние инструменты, которые помогут упростить и ускорить работу с аналитическим инструментом «Яндекса». Это очень актуально, так как оптимизаторам и таргетологам часто приходится оперировать большими объемами данных.

«Yandex Wordstat Ассистент»

Это расширение для браузера, которое помогает подбирать ключевые слова. Сразу после установки в колонках «Яндекс.Вордстата» появится небольшая рамка программы, а также активный значок «+» перед каждым запросом.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1210285/pub_5fec8b05af142f0b17cff6c9_5fec8bbff906b168725d52bf/scale_1200

С помощью этих значков можно убирать или добавлять в анализ определенные формулировки. Плагин позволяет:

    определять совокупную частотность выбранных фраз и их количество;
    импортировать запросы в буфер памяти;
    выполнять систематизацию слов и фраз по убыванию/возрастанию спроса или по алфавиту.

Главные плюсы плагина – это бесплатный доступ и максимально понятный интерфейс. Изначально инструмент позиционировался в качестве помощника для начинающих специалистов. Но благодаря его простоте и удобству им сегодня пользуются многие опытные профессионалы.

«Яндекс.Вордстат Хелпер»

Это тоже расширение для браузера, которое после установки появляется в интерфейсе Yandex Wordstat:

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/3491078/pub_5fec8b05af142f0b17cff6c9_5fec8bbfaf142f0b17d0fd4f/scale_1200

Сразу может показаться, что это копия предыдущего инструмента, но так только кажется. Разработчики этого приложения больше постарались при создании эргономической и функциональной части. Здесь можно фильтровать запросы в один клик. Но функциональные возможности все-таки очень ограничены. Если придется собирать объемное семантическое ядро, то нужно приготовиться к продолжительной монотонной деятельности. Однако в любом случае с расширением «Яндекс.Вордстат Хелпер» вы выполните работу намного быстрее, чем без него.

Key Collector: точность работы с профессиональным инструментом

Key Collector – это настоящий семантический «комбайн». Функционирование программы основано на парсинге выдачи «Яндекс.Вордстата» и анализе результатов. Инструмент платный и не самый дешевый. Но за 1900 рублей вы получите мощный инструмент для продуктивной профессиональной деятельности. Чтобы описать все возможности и функции Key Collector, пришлось бы создать еще более объемную статью. Но в рамках этого материала будет уместным упомянуть только о недостатках, преимуществах и особенностях знакового софта.

Минусы Key Collector

    Возможность использовать даже базовые функции программы появляется только после покупки лицензии. Практика показывает, что стоимость программы часто оказывается слишком высокой для начинающих интернет-маркетологов.
    Чтобы пользоваться парсером, нужно будет завести отдельный аккаунт в «Яндексе». Это связано с тем, что в процессе парсинга программа отправляет огромное количество запросов поисковой системе, что последней точно не нравится. Очень быстро поисковый сервис ограничит назойливого пользователя путем многочисленных капч. В общем, лучше не усложнять свое взаимодействие с основным рабочим профилем, а все-таки еще раз пройти процедуру регистрации.
    Многочисленные отзывы показывают, что первая настройка Key Collector может быть утомительной и очень растянутой во времени. Хотя процесс можно упростить, если воспользоваться одной из множества пошаговых инструкций, которые легко находятся в интернете.
    При работе с любым парсером приходится решать проблему с вводом капчи. Ручной вариант мы не рассматриваем, так как он совершенно нерациональный. Сегодня есть много сервисов, которые за небольшую плату будут автоматически разблокировать капчи. Этот недостаток можно назвать условным, так как редкий оптимизатор тратит на подобные сервисы больше 200–300 рублей в месяц.

Плюсы Key Collector

    Это по-настоящему автономный и многофункциональный инструмент, который не требует дополнений.
    Отобранная семантика может сохраняться в удобном для последующей обработки формате .xls.
    Доступна опция оценки частотности с учетом любого уточняющего оператора.
    Есть функция быстрого удаления «мусорных» включений.
    Пользователи могут собирать ключевые слова, которые расположены глубже 40-й страницы выдачи, что особенно необходимо для реализаций стратегий продвижения по низкочастотным фразам.
    Возможность интеграции с сервисами антикапчи позволяет анализу выполняться автономно. Маркетологу или аналитику не придется проводить несколько часов за монитором, что освобождает время для других важных задач.

Что можно сказать об интерфейсе Key Collector

При первом опыте взаимодействия многие специалисты впадали в ступор, не говоря уже о новичках в интернет-маркетинге. Вот то, что вы увидите после запуска программы:

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_do … scale_1200

Действительно, выглядит если не пугающе, то 100 % космически. Опять же, описывать значение всех функций, вкладок и кнопок нет смысла в этой статье хотя бы потому, что просмотр краткого обзора Key Collector на YouTube займет минимум 1,5 часа. Но мы считаем, что нужно рассказать о трех важных кнопках, которые позволят начать парсинг и анализ ключевых слов из Yandex Wordstat. А вот и они:

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1878023/pub_5fec8b05af142f0b17cff6c9_5fec8bbff906b168725d52be/scale_1200

    Первая кнопка позволяет запустить сбор ключевых фраз из Yandex Wordstat по заданным параметрам. Если этой работой заниматься «по старинке», то придется с каждой страницы выдачи копировать подходящие запросы и переносить их в специальную таблицу – то еще занятие.
    Отмеченная вторым номером кнопка необходима для автоматического сбора поисковых подсказок. Она может показаться бесполезной, но только для тех людей, у которых есть время и терпение для копирования результатов генерации подсказок в поиске «Яндекса».
    Третья кнопка отвечает за анализ спроса на запросы с учетом операторов «» и «!». Тоже очень полезная функция, которая значительно уменьшает объем монотонной работы в рабочем дне маркетолога.

Наше мнение о программе Key Collector

Это мощнейший семантический комбайн, который за пару часов способен «переработать» тысячи и тысячи запросов «Яндекс.Вордстата». Даже самый отчаянный и талантливый человек не может, да и не должен, работать с такой продуктивностью. Для работы с Yandex Wordstat можно использовать другие инструменты. Но в процессе профессионального развития нужно все-таки стремиться к освоению программы Key Collector. И не стоит сомневаться по поводу относительно дорогой лицензии, ведь уверенные пользователи профессионального софта очень быстро окупают такие расходы, которые в данном конкретном случае можно назвать инвестициями.
Подведем итоги

Скорее всего, если вы начали и, что самое главное, закончили читать эту статью про «Яндекс.Вордстат», вы уже раньше слышали об этом инструменте. Но даже если это не так, то теперь вы точно знаете, зачем нужен этот сервис, как он работает и что делает работу с ним более эффективной. Если вы начинающий оптимизатор, аналитик или таргетолог, то не забывайте пользоваться фильтрами, операторами и вспомогательным софтом. Если же вы бизнесмен, то используйте полученные знания для контроля подрядчиков и активного развития компании. И помните, что веб-аналитика – это не так сложно, как кажется. Совершенствуйте знания, практикуйтесь и оптимизируйте рабочие процессы – и все получится.

https://zen.yandex.ru/media/rookee/iand … 0b17cff6c9