Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов
«Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» — российский драматический художественный фильм режиссёра Александра Ханта, вышедший на экраны в 2017 году.
В главных ролях — Алексей Серебряков и Евгений Ткачук.
Сюжет
27-летний Витька Чесноков по прозвищу Чеснок, парень с детдомовским прошлым, работающий на мусороперерабатывающем заводе в провинциальном городе, мечтает сбежать от «мешающих» ему нелюбимой жены, тёщи и маленького сына и жить отдельно с юной любовницей Лариской. Однако кредит на отдельную квартиру в банке ему не дают.
Неожиданно выясняется, что в город вернулся его отец-уголовник Лёха по прозвищу Штырь, который когда-то бил мать Витьки, а потом, когда отец бросил мать, она с горя повесилась, а маленького Витьку отправили в детский дом. Этот отец, которого Витька ненавидит, парализован и не разговаривает. За ним ухаживает соцработница, которая надеется, что Витька, равнодушный к отцу, напишет отказ от квартиры Штыря, а уж она «доходит» больного. Однако Витька сам ухватывается за шанс получить отцовскую квартиру и оформляет документы на отправку отца в дом инвалидов. Ближайшее свободное место оказывается в Воронежской области, и Витька на своей полудохлой машине пускается со Штырём в долгий путь.
По дороге из-за разговорчивой попутчицы Витька попадает в аварию, в результате чего у Штыря случается эпилептический припадок. В сельской больнице ему вкалывают лекарство, и Штырь неожиданно приходит в себя и начинает разговаривать. Он приказывает Витьке, угрожая ему пистолетом, доставить его в указанное им место, обещая доказать, что он кому-то нужен (не безразличен), и что Витька в итоге получит квартиру. Витька привозит отца в дом, где их встречает девушка Настя, которую Штырь называет дочкой. Вскоре приходит мать Насти Вера, бывшая жена Лёхи, со своим мужем Сергеем. Витька с Настей выходят на крыльцо, где Витька затевает драку с подъехавшим женихом Насти. Поняв, что здесь его не ждут, Штырь просит Витьку уезжать. По дороге они заезжают к давнему другу Штыря Чебуру. Витька оставляет Штыря там, чтобы Чебур отвёз его в дом инвалидов, однако сам засыпает во дворе в машине.
Утром Чеснок видит, что к Чебуру приехали бандиты во главе с пожилым вором в законе Платоном. Один из бандитов просит Витьку довезти его до торгового центра, а по дороге пытается убить его. Витька ранит его из пистолета, а потом едет в дом Чебура. Однако бандиты уже увезли Штыря в песчаный карьер, где собираются его убить. Витька, угрожая пистолетом, появляется, когда Платон уже заносит над Штырём нож. Увидев Витьку и узнав, что тот сын Штыря, Платон и его сообщники уходят.
Витька довозит Штыря до дома инвалидов, где его помещают в палату, и уходит, но медлит отъезжать, испытывая колебания. Штырь спрашивает инвалида у окна, уехала ли красная машина. Наконец, Витька уезжает. Штырь лежит на койке, Чеснок возвращается домой, однако по дороге назад он останавливается, погрузившись в раздумия. Фильм заканчивается.
Критика
Сюжет заурядный, детдомовец узнает что у него есть отец, который бросил их с мамкой и мамка повесилась от безысходности. Интереснее было бы что бы этот молодой парень жил бы в квартире с каким то пьяницей, который после очередной попойки свалился в шахту лифта и стал инвалидом. И вот тогда молодой парень начинает думать как от инвалида избавиться.
Так же непонятно что с семьей этого парня. У него типа есть жена (возможно гражданская) и сын с тещей и он живет в доме у тещи, но у парня так же есть какая то девушка мало чем отличающаяся от жены, только без ребенка и парень хочет купить себе квартиру что бы жить с девушкой, а гражданскую жену оставить с ребенком и тещей? Получается он такой же как и его отец, такой же как то кого он проклинал в смерти матери? Ок, гештальт закрыли, а ради чего, ради закрытия гештальта? Слабенько...
Эффективнее было бы показать что у парня только одна семья и одна жена и нет никого на стороне.
Так же нам показывают вторую семью отца, которая его не ждет... Опять же малоэффективно. Если вы хотите показать что главные герои действительно герои, а не "комар накапал", то покажите что инвалид жил со второй семьей не зная, что у первой жены есть ребенок, зато удочерил ребенка своей второй семьи.
Переделанный сюжет:
В общем вот Вам переделанный мною сюжет в виде синопсиса, хорошо или плохо - решать Вам - моим товарищам - подписчикам, но лично меня такой сюжет больше устраивает, нежели то что предложил автор сценария:
Молодой парень промышляет разбоем и грабежом. У него есть гражданская жена, которая хочет что бы тот официально женился на ней, сына усыновил (ведь это его ребенок), а сам он желательно что бы бросил свое воровское прошлое и устроился бы на завод или в какую-нибудь нормальную контору (автосервис, ЖЭК, колхоз). Молодой же парень не желает связывать себя узами брака с нормальной русской (советской) бабой, у него уже и любовница есть, более молодая и без ребенка и работает она в социальной организации и часто наводки дает на одиноких бабушек и дедушек, что бы их грабить своему возлюбленному и не пилит его и не заставляет отказываться от воровской жизни ради честного труда на заводе. И тут подворачивается интересный случай, какой дед живет один, родные ото него отказались и от его квартиры тоже, его адрес сообщают молодому парню и он с подельниками едет к этому деду. Молодой парень - это чеснок, а старый и больной дед - это штырь. Убить его они не могут, не решаются, но сильно поколотить смогли. Тогда наводчица предлагает оформить чесноку на себя опекунство, а старого инвалида отправить в дом для инвалидов (пусть это не совсем по нашему законодательству, но кто его соблюдает то сегодня?). Ну а дальше все почти как по фильму, Чеснок везет штыря в дом инвалидов, Штырь предлагает навестить его родственников, родственники от него отказываются, потом едут в дом для инвалидов и там при оформлении документов выясняется что Штырь отец Чеснока. Чеснок хочет его убить и рассказывает что мать повесилась после того как отец их кинул. А Штырь говорит что ничего не знал о своем сыне, о Чесноке. Чеснок сообщает что ненавидит его и лучше бы он его там в хате грохнул бы. Тогда Штырь предлагает сдать его дружкам из криминального прошлого, дружки хотят его убить, это устраивает и Чеснока и Штыря. Чеснок сдает его ворам в законе, воры даже благодарят Чеснока, денег дают или тачку новую или и то и другое. Чеснок уезжает, но проехав пару километров задумывается и возвращается, просит что бы те не убивали Штыря, они отказываются, тогда он вертает деньги, те ни в какую, тогда он достает оружие и угрожает...
Воры понимают что Чеснок - сын Штыря, Штырь просит не убивать мальца...
На этом лучше закончить фильм. Так как воры обычно убивают всех. Ну или можно сделать так что бы Чеснок позвал бы на стрелку своих дружков и отбил бы у воров в законе своего отца. Это кстати было бы исторически о лихих 90-х.