Назад в будущее (фильм 1985 года)
«Назад в будущее» (англ. Back to the Future) — американский фантастический фильм режиссёра Роберта Земекиса. Сценарий написали Земекис и Боб Гейл, исполнительные продюсеры — Стивен Спилберг, Фрэнк Маршалл и Кэтлин Кеннеди. Главные роли исполнили Майкл Джей Фокс, Кристофер Ллойд, Лиа Томпсон, Криспин Гловер и Томас Ф. Уилсон. По сюжету, подросток Марти Макфлай случайно попадает из 1985 года в 1955, где мешает знакомству своих юных родителей.
О сюжете наверное писать не стоит, есть Википедия и скоро выходит статья на форуме Неокоммунистический Двач в НеоКоммунситической Энциклопедии (НКЭ), собственно это будет моя статья, если админ Двача разрешит. А вот о каких то интересных моментах сказать стоит...
Марти живет в загородном доме у них есть свой гараж и автомобиль, помните ту сцену когда Бифф буксирует разбитую машину, а взамен достает их их холодильника светлое пиво. Блин у них в холодильнике есть светлое пиво! Когда мы жили в 90-х в крупном городе в Нижний Новгород (бывш. Горький) то у моей семьи был москвич 2140, квартира в девятиэтажке, а в холодильнике часто было пусто. Но при этом позиционируют отца Марти как неудачника, который прогибается под начальником, да-да школьный хулиган стал начальником, а отличник стал его подчиненным, он в школе делал за него уроки и тут на работе пишет отчеты за своего босса. А что тут такого, да так вся Америка и не только Америка живет, так живет любая капиталистическая страна, если в школе на тебя огрызаются, а ты не даешь сдачи, то поверь когда ты подрастешь - они будут доить тебя и на работе... Начальники часто заставляют нас подчиненных писать за себя отчеты, что тут такого, это не коммунистический рай, а капиталистический ад. Но в отличии от изобилия товаров и еды в холодильнике Макфлаев в семьях в России холодильники не часто бывают полны даже сегодня в 2022 году, машины есть далеко не у всех, живем мы в переполненных городах, а не в загородных домиках, то есть уровень жизни в России даже спустя сорок лет хуже чем в США в восьмидесятые.
К примеру у моих детей нету скейтбордов, или радиочасов, у нас в доме нет постоянно пива, лимонада Пепси или водки (в самом начале фильма мама Марти наливает себе буднично водку). Более того у Марти есть еще старший брат и старшая сестра, то есть эти трое детей, у меня два ребенка и нам уже не хватает денег. И ладно это только в России было бы так плохо, но нет в России относительно прекрасно жить, чем, скажем в Африке или в Латинской Америке или на той же Украине, на Ближнем Востоке или в Восточной Европе... Да даже в самих Штатах или в Канаде жить совсем не так радужно как было в восьмидесятые, цены постоянно растут, в Японии люди живет в картонных коробках или микроквартирах... Ну скажите какие вам еще нужны доказательства что Мир деградирует, не прсото деградирует, а несется вниз по социальной лестнице. Без СССР в Мире не стало больше оплота добра и света, без Советского Союза никто не противостоит Западу и капиталу, Россия сегодня сама стала частью капиталистической системы и вместо того что бы показать всему Миру что вот у нас то все хорошо и люди живут лучше чем в фильме "Назад в Будущее", мы латаем дыры в бюджете и ремонтируем ужасные дороги, многоэтажные здания, создаем финансовые пирамиды, раздаем кредиты, плодим должников и пр и т.д. Наши граждане несчастны, они живут скученно в мегаполисах, мало кто живет в загородных домах или в элитных поселках городского типа, это в основном уровень Никиты Михалкова или других "русскобояр", рабочий класс стал жить хуже, техническая и творческая интеллигенция стала жить хуже, лишь незначительная часть правящей элиты улучшила свои условия. Но возникает вопрос: зачем незначительной части элиты нужны эти тепличные условия в полностью отвратном и гнилом капиталистическом Мире?
Вопросов больше чем ответов, но вернемся к нашему фильму. Зачем все это было сделано? Зачем нужно было снимать такую хорошую жизнь в кино? И все ли так было прекрасно в США в эпоху золотых восьмидесятых? Ответ прост, нет было не все хорошо, США имели кучу проблем, многие финансисты до 1992 года считали что развалится капиталистическая Америка, а не Советская Россия, поэтому так много было покинувших свою родину экономистов и поселившихся в Румынии, Югославии и Чехословакии американских или французских банкиров, аналитиков, финансистов и пр. Но отчего то развалился Союз, а не Штаты... Но фильм и в самом деле показательный, ведь режиссеры и сценаристы показали какой Запад хороший, сытый и правильный, они обошли вопросы гомосексуализма, нищеты, неравенства и показали что даже подчиненные, которых эксплуатируют злые боссы имеют все те же самые блага что и начальники.
Кстати а вы не задавались вопросом, почему начальник взял машину подчиненного, а не взял свою машину или не взял авто в аренду или не вызвал такси в конце концов? А это что бы завязать сюжет, ведь как мы уже писали в другой нашей статье о том как стать писателем и разбирали структуру рассказха тым был план написания интересного и правильного произведения:
1. Зачин
2. Завязка
3. Основная часть
4. Кульминация
5. Развязка
6. Эпилог
Так вот они этим действом сделали зачин, что бы как то начать повествование, начать историю, что бы Марти был готов к приключениям, то вот для этого и была написана сцена с авто. да и вообще весь сценарий, весь фильм это пропаганда западного образа жизни и сравнение его с коммунизмом, которое дает ложное представление о том что в коммунистических странах все плохо, а в капиталистической Америке все хорошо.
Итоги:
Фильм снят хорошо, зрелищно и почти профессионально. Ну за редким исключением про доску на колесиках, когда у Штатах уже были скейтборды, ну или про камеру отражающуюся в номере при подъезде машины в конце фильма говорить не стоит, вс еи так все это знают. Однако тематика выбрана не правильная в геополитическом смысле. Кто такой Марти и что вообще его семья Макфлаев сделала для человечества? Почему бы не спасти Ричи Валенса или Александра Сергеевича Пушкина? Можно было бы остановить Вторую мировую или предотвратить катастрофу в Японии на Фукусиме или в СССР на чернобыльской АЭС. Можно было бы предотвратить распад СССР или хотя бы остановить майдан в 2014 году, что бы сейчас не было специальной военной операции на Украине. Можно было бы остановить войну в Персидском Заливе или в Афганистане или во Вьетнаме. Да много чего можно было бы сделать хорошего, но Марти и Док Браун решили сделать только себе хорошо. Это так эгоистично...
Ладно предположим что менять ход истории не правильно и не морально, но можно было бы показать как главный герой решает убить Гитлера (к примеру пионер или бой-скаут) что бы предотвратить не только Великую Отечественную но и Вторую мировую, а вместо этого история преподносит "подарок" и начинается Вторая Мировая но только тридцать лет спустя и с применением ядерного оружия между СССР и США. И главный герой понимает что он сделал только хуже и решает все вернуть назад или почти все, ну там какого-нибудь писателя или врача спасти из рук нацистов, ту же самую девочку Чеславу Квоку, да кого угодно только не себя и не весь Мир. но это же думать нужно и обосновывать, намного легче и правильнее с точки зрения американского потребителя будет улучшить свои жилищные условия, а на всех евреев, славян, французов и полеков американскому потребителю плевать. По крайней мере об этом нам рассказывает сюжет фильма.
Признаюсь честно что сам в школе, когда первый раз увидел этот фильм то захотел написать красивую историю про путешествия во времени, вместо Делореана использовать серебистую девятку или восьмерку, вместо школьника Марти и взрослого дяди Дока Брауна, хотел использовать трех-четырех друзей одного возраста, ну и цели были глобальные: прекратить беспредел 90-х, прекратить развал страны в 80-х или что-то такое. Но увы в школе я не был писателем, да и сейчас еще не могу себя по праву называть писателем, но идея такая есть и возможно в будущем смогу не допустить тех же ошибок что и сценаристы Роберт Земекис и Боб Гейл.