Забастовка Гильдии сценаристов США
Не хотел акцентировать на этом событии свое внимание вообще, я даже не знал что оно имело место быть, но надо сказать спасибо автору (авторам) статьи о телевизионном сериале Декстер, которые писали статью для Википедии ибо я узнал о данной забастовке, когда сам решил написать очерк о сериале Декстер и прочитал статью с Википедии, дабы вспомнить некоторые моменты относительно самого Декстера и прочих героев телевизионного сериала. Это тот неловкий момент когда я могу сказать спасибо Википедии. Больше то особо не за что ей говорить спасибо. Википедия всегда перевирает все факты, особенно касающиеся советско-американских дипломатических отношений, Холодная война преподнесена отвратительно, впрочем как и спецоперация на Украине так же освещается однобоко, согласовано с американским госдепом. Какая же спрашивается это свободная энциклопедия если в ней запрещено писать или редактировать статью всем россиянам? Однако мы отвлеклись, данная статья сама себя не напишет, а напистаь то стоит, пока ее не стерли или не опровергли липовыми фактами или не ЈисправилиЋ борцуны с режимом в РФ.
Итак с чего все началось? С чего начались протесты в США? Изначально протесты растут из женских движений 1915-х годов, Клара Цеткин и Роза Люксембург два огонька протестов против мировой войны, против шовинизма и за социальное равенство, равенство женщин и мужчин, равенство пролетариев всех стран и народов.
В США и в Европе в 60-е годы XX века данное движение переросло в пацифизм, движение хиппи и сексуальную революцию. Права пролетаритата ушли на второй план, так как в США как впрочем и в Европе пролетарии стали привилегированной кастой, на их стороне были профсоюзы и часто профсоюзные боссы выходили из среды пролетариата, а вот разнорабочие наоборот выполняли самую грязную, но необходимую работу, выполняли самую низкооплачиваемую работу и такая тенденция сохранилась до 90-х годов. В 90-е годы XX века рабочий на заводе в западной капиталистической стране это уже не тот неотесанный и грязный мальчуган каким нам его рисовали начиная с XIX века, это уже успешный гражданин с личным автомобилем среднего класса и личным имуществом или в виде дома или хотя бы достойной квартиры.
В начале XXI века ручной труд уходил из развитых стран капитализма в третий мир, на смену ему приходили профессии непроизводственной сферы, рекламщики, репортеры, режиссеры, сценаристы и т. д. Американских и европейских народ желал зрелищ, так репортеры показывали как бравые солдаты НАТО бомбят Югославию или утюжат Ирак, как американские танки и джипы бороздят просторы ближневосточных пустынь. А режиссеры и сценаристы высасывали из пальца кучу фильмов и сериалов каждый день, именно в те времена вышли такие фильмы как Терминатор, Матрица, Назад в Будущее, Властелин колец, Титаник, Звездные Войны, и т. д., получившие всеобщее признание как в США так и в Мире. Однако количество неснятых сюжетов медленно но верно уменьшалось, выдумывать новые сюжеты становилось все труднее и труднее, стали появляться институты и кафедры учившие людей выдумывать и писать сценарии, сценарист становился каким-то пролетарием, который выполнял преимущественно механическую работу с минимальной долькой творчества, за что соответственно ему мало платили. Вообще недовольство гильдии сценаристов очевидно вытекает из исторической ситуации, без сценариста и без сценария невозможно начать съемки фильма или сериала, равно как и без рабочего нельзя производить машины, механизмы, изделия для продажи.
Именно из всего выше написанного и получилась забастовка гильдии сценаристов которая началась 5 ноября 2007 года и продлившаяся до 12 февраля 2008 года.
Требования бастующих состояли в заключении нового контракта с Союзом продюсеров телевидения и кино, в котором проценты отчислений авторам за продажи кино- и телепродукции на DVD и в Интернете были бы увеличены. Во время переговоров стороны не смогли достигнуть соглашения, в результате сценаристы объявили о начале забастовки, продлившейся 100 дней. В забастовке приняли участие западное и восточное отделения Гильдии сценаристов США, их поддержала Гильдия актеров, множество популярных актёров и политиков.
Забастовка принесла многомиллионные убытки студиям. На время были приостановлены съёмки множества телесериалов, отложены на неопределённый срок съёмки некоторых полнометражных фильмов и ток-шоу, были отменены несколько церемоний награждения кинопремиями.
Решение о прекращении забастовки было принято 12 февраля 2008 года, а уже 26 февраля Гильдия сценаристов объявила о подписании нового контракта с продюсерами.
Хроника событий
Переговоры между Гильдией сценаристов и Союзом продюсеров кино и телевидения были начаты 16 июля 2007 года. 1 ноября 2007 года истёк срок трёхлетнего контракта между сценаристами и продюсерами, который регулирует порядок отчисления денежных средств сценаристам от киноиндустрий. 4 ноября 2007 года сценаристы прервали переговоры с Союзом продюсеров и объявили о начале забастовки.
Предварительное соглашение сторонам удалось заключить лишь 8 февраля 2008 года, 10 февраля руководство Гильдии сценаристов одобрило подписание нового контракта и через два дня решением 92,5% от общего числа членов Гильдии забастовка была остановлена.
Результаты забастовки
Согласно подписанному итоговому соглашению между сценаристами и продюсерами авторские гонорары сценаристов от продажи DVD были увеличены, также за кино- и телепродукцию, распространяемую через Интернет, мобильные телефоны и другие современные каналы распространения, сценаристы будут получать фиксированную сумму первые два года и 2% прибыли от продаж в течение третьего года после начала действия соглашения.
Экономический ущерб забастовки оценивается по-разному. Общие потери оцениваются по различным источникам от 1,3 до 2,1 млрд долларов. По заявлению главы департамента экономического развития Лос-Анджелеса Джека Кайзера общий экономический ущерб от забастовки для Лос-Анджелеса обошёлся в 2,5 млрд долларов США. Одна только отмена церемонии Золотой глобус в январе 2008 года обошлась организаторам в 60 млн долларов. Многие студии разорвали контракты с бастующими сценаристами. По сообщению исследовательской компании Nielsen по состоянию на конец января 2008 года недельная аудитория телеканалов сократилась на 21%. Некоторые американские телеканалы потеряли до 50% своей аудитории.